Картинг

Свое название «картинг» эти соревнования получили от четырехколесной тележки с рулем и мотором — карта. Это самый простой, самый маленький и легкий гоночный автомобиль. И еще — самый безопасный. Как и другие автомобили, он имеет двигатель, рулевое управление и тормоза. Но у него не должно быть кузова и даже ветрового стекла.

Карт так прост, что его можно построить даже в школьной мастерской. Ребята из московской школы № 270 и таллинского профтехучилища № 6 сами строят эти машины. И не только строят, но испытывают и участвуют на них в соревнованиях.

Первые картингисты у нас в стране появились в 1961 году. А сейчас их уже почти сто тысяч. Секции картинга есть почти во всех городах и даже, как вы уже знаете, в школах.

Свои соревнования картингисты проводят «по кольцу», которое прокладывают на площадях, по улицам или на специальных картодромах.

«Кольцо» картингист проходит несколько раз. Число кругов должно быть таким, чтобы длина дистанции была равна 20 километрам.

Гонка начинается по стартовому сигналу флажком. Задача обычная: прийти на финиш первым. Обгонять можно с любой стороны. Но всякие неспортивные приемы строжайше запрещены. И нарушителя немедленно удаляют с трассы. Ведь судьям, как и зрителям, все очень хорошо видно.

Кроме кольцевых гонок для картов проводят и трековые гонки. Их устраивают на беговых дорожках стадионов, ипподромов и катков. Длина трековой трассы должна быть не меньше 8 километров. А правила соревнований те же, что и в гонках по кольцу, й К юношеским соревнованиям допускают ребят и девочек уже с 12 лет.

Картинг — отличная школа для начинающего автомобилиста. Многие известные автогонщики начинали с юношеского карта. Например, спортсмен из Таллина Юкк Рейнтамм сначала был призером юношеского чемпионата по картингу, а потом уже пересел в настоящую гоночную «Эстонию» и стал одним из лучших гонщиков СССР.

А вот что говорит о картинге известный автогонщик А. Сафонов: «Не будь в моей спортивной биографии картинга, вряд ли смог бы я добиться победы в первенстве страны по зимним автогонкам на ипподроме, много труднее пришлось бы мне и как участнику сверхдальнего авторалли Лондон — Мехико».