Третий урок
Задачи: дальнейшее совершенствование ударов справа и слева и обучение ударам сверху, снизу и укороченным.
Продолжительность — 120 мин.
1. Общеразвивающие упражнения — 10 мин.
2. Специальные упражнения с ракеткой и воланом— 10 мин.
3. Имитация ударов сверху и снизу — 10 мин.
4. Обучение ударам сверху:
а) над головой — 10 мин.,
б) справа — 13 мин.,
в) слева — 15 мин.
5. Обучение ударам снизу— 10 мин.
6. Обучение укороченным ударам — 10 мин.
7. Совершенствование ударов:
а) в парах — 10 мин.,
б) в одиночной игре — 20 мин.
Организационные и методические указания к третьему уроку
Выполняя общеразвивающие упражнения, следует постепенно наращивать их интенсивность, не увеличивая при этом среднее время на разминку, отводимое по плану урока.
После специальных упражнений с ракеткой и воланом перед показом и объяснением нового материала тренер вызывает ассистента и выполняет несколько ударов сверху, сначала прямо над головой. При этом внимание занимающихся должно особо фиксироваться на выполнении своевременного замаха, точном расчете и выборе наиболее выгодного момента удара с учетом скорости и высоты полета волана. Ассистент должен подавать волан ударами средней силы, направляя его по возможности на постоянную высоту под удар тренера.
Так же показывается выполнение ударов сверху справа и слева.
После показа занимающиеся разучивают выполнение ударов. Выполняя удар сверху-слева, новички часто поворачивают рамку ракетки обратной стороной, а так как гибкость и сила кисти у них еще недостаточные, то удары получаются слабые и неточные. В этом случае тренер повторяет показ этого удара, обращая внимание еще раз на перенос центра тяжести на левую ногу, положение правой ноги, туловища, рук и ракетки.
Аналогично подводятся занимающиеся к выполнению ударов снизу. При этом их внимание надо сосредоточить на выполнении ударов снизу прямо и справа только лицевой стороной рамки. Движения кисти позволяют точно выполнить удары как по силе, так и по направлению.
Удары снизу-слева производятся обратной стороной рамки ракетки.
Укороченные удары часто невольно возникают при неточном выполнении разных ударов. У партнера р этом случае проявляётся естественное стремление попытаться отбить волан, поэтому тренеру надо заранее показать и объяснить сущность укороченного удара. В произвольном чередовании ударов занимающиеся осваивают и укороченный удар. Он требует умения правильно дозировать силу удара.
При совершенствовании разученных ударов в парах занимающиеся по очереди становятся отбивающими и атакующими. Для разнообразия и приучения новичков к первым тактическим шагам тренер требует комбинировать удары сверху с-ударами снизу, длинные с укороченными и т. д.
Пройденный материал закрепляется в одиночных играх со счетом.