Задачи периодов и содержание учебно-тренировочного процесса

Подготовительный период занимает от 1/6 до 1/4 всего времени. Основная установка на данный период: всесторонняя физическая подготовка игроков, изучение и совершенствование в приемах техники игры, разучивание вариантов игры и тактическая подготовка команд к соревнованиям. В плане работы на подготовительный период необходимо предусмотреть проведение контрольных встреч с командами разной силы и предпочтительно не с теми, с кем предстоит встречаться в первых официальных соревнованиях. Такие встречи способствуют определению правильности принятой системы игры и помогают выявить наиболее полноценный состав команды.

Содержание: 1) все виды упражнений гимнастического и легкоатлетического характера, способствующие общему укреплению организма. Упражнения, входящие в комплекс ГТО;
2)       специальные упражнения для выработки быстроты, прыгучести, ловкости, выносливости и других качеств, необходимых игрокам;
3)       изучение и тренировка в приемах техники и тактики игры; индивидуальная, парная и групповая работа с мячом; выполнение контрольных нормативов по технике игры. На базе выработанных систем игры в нападении и защите разучивание определенных тактических комбинаций;
4)       проведение товарищеских и контрольных встреч.

Основной период длится до 7,5—8 месяцев, следовательно, он занимает большую часть времени. В этом периоде командами должны разрешаться следующие задачи:
1)       поддержание физического и морального состояния игроков на высоком уровне;
2)       совершенствование в технике и тактике игры;
3)       успешные выступления в соревнованиях до конца сезона.

Содержание: 1) применяется весь материал, указанный в подготовительном периоде. Характер упражнений, их дозировка и нагрузка будут зависеть от состояния команды.

2) особое внимание уделяется индивидуальной работе с игроками.

Переходный период. Самый непродолжительный. Он начинается с момента окончания баскетбольного сезона. В этом периоде в занятиях баскетболом наступает перерыв. Однако полное бездействие приводит к ухудшению состояния игроков, привыкших к интенсивной нагрузке. Поэтому как минимум следует заниматься индивидуальной  гимнастикой и прогулками. Кроме того, полезно заниматься теннисом, плаванием или греблей, но без особой нагрузки и безусловно не выступать в соревнованиях.

Неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса является воспитательная работа. С момента вступления в коллектив физкультуры новичок должен точно выполнять все установленные требования. У игроков необходимо развивать сознательное отношение к делу, чувство патриотизма и долга к своему коллективу, к своей команде. Все проступки игроков должны обсуждаться на собраниях команды или секции. Провинившихся игроков следует наказывать, невзирая на их значимость в команде. За отличные спортивные достижения, образцовое поведение и активность в общественной работе игроков нужно отмечать. При отсутствии должной воспитательной работы неизбежны нарушения дисциплины и другие проступки.