Ведение мяча c точки зрения науки

Ведение лишь один из многих игровых навыков, которые баскетболист должен хорошо усвоить. Некоторые тренеры не считают его главным игровым приемом и рекомендуют использовать только в тех случаях, когда нет возможности продвинуть мяч вперед другим способом, т. е. нет возможности сделать хорошую передачу мяча. Однако недооценка важности ведения может привести к печальным результатам.

Точные броски, как правило, результат умения игрока освободиться от плотной опеки защитника. Игрок, не умеющий свободно передвигаться по площадке с мячом, становится малоподвижным и как следствие малорезультативным. Поэтому некоторые специалисты считают, что ведение должно явиться первым игровым приемом, с которого игрок начинает свое знакомство с баскетболом.

Совершенное ведение в большей мере, чем броски и передачи, обусловливается высоким уровнем развития двигательных и осязательных, а не зрительных ощущений. Однако не следует и полностью исключать зрительный контроль за мячом при ведении. Игрок свяжет свои действия, если при ведении будет смотреть прямо на мяч, но повысит надежность ведения, если будет следить за мячом краешком глаз.

Изменение скорости ведения, которое помогает избавиться от плотной опеки защитника, определяется углом, под которым мяч посылается в пол при ведении. Для увеличения скорости продвижения с мячом при ведении этот угол следует уменьшить. При замедлении скорости угол посыла мяча в пол приближается к прямому.

Чтобы сохранить высокий уровень развития двигательных и осязательных ощущений, упражнения в ведении мяча следует включать в каждую тренировку.