Наигранные комбинации после занятия соперником оборонительных позиций

Команда может овладеть несколькими системами нападения, а комбинации игроков в пределах каждой системы не ограничены.

Каждая комбинация должна содержать варианты передвижений игроков, а один из игроков (совсем не обязательно один и тот же) при этом находится в защитной позиции, всегда готовый вернуться, если мяч потерян. Достижению лучших результатов обычно способствует передвижение на средней скорости при ее уменьшении и увеличении. Это важно для контроля над телом и для обыгрывания защитника. Надо уметь менять направление движения мяча, быстро перемещая его с одной стороны площадки на другую согласованными движениями, чтобы предотвратить групповой отбор мяча. Игроки должны находиться в непрерывном запланированном движении, ибо защите труднее опекать движущегося противника.

В комбинациях предусматриваются проходы — по разгруженной стороне площадки, вдоль лицевой линии, в поперечном направлении и наружу для бросков с дальней дистанции. К корзине обычно двигается только один игрок в каждый данный момент. Если два игрока проходят к корзине с двух разных направлении, игрок, имеющий наименее выгодную позицию, должен остановиться или уйти в сторону. Обычно предпочтение отдается первому проходящему. Однако если второй проходящий игрок двигается открытым навстречу мячу, первый игрок уступает ему дорогу.

Игроки не должны скучиваться в области штрафного броска, поскольку слишком много рук оказывается вокруг мяча и центровой с мячом может «завязнуть». Тренер планирует комбинации, которые усиливают нападение, используя произвольные или инстинктивные взаимодействия двух или трех игроков. Он применяет все свои приемы, но концентрирует внимание на двух-трех лучших игроках, если это возможно. Он так должен использовать умения игроков команды, чтобы все имели возможности для взятия корзины. Это предотвращает групповой отбор мяча и хорошо действует на психологическое состояние его команды.

Тренер и команда определяют направление атаки и систему защиты противника, чтобы превзойти ее. Тренер должен предусмотреть, чтобы добивание мяча осуществлялось равномерно и во всех комбинациях. Команда должна быть готова к любой системе игры противника в обороне.

Сигналы. Игроки применяют как звуковые, так и зрительныё сигналы, чтобы регулировать игру. Звуковой сигнал обычно состоит в выкрикивании имени или номера расстановки или комбинации. Иногда называют комбинации по названиям колледжей или имени знаменитых игроков.

Зрительными сигналами могут быть: 1) сигнал рукой или пальцем для обозначения номера определенной комбинации, 2) движение мяча или расположение мяча, 3) движение игрока. Обычно игрок с мячом определяет атакующую комбинацию. Если он передает мяч и двигается в определенном направлении, то это может быть сигналом. Игроки должны различать начальные ходы комбинации, чтобы действовать согласованно.

Способы определения защиты противника. Умение определить систему защиты противника чрезвычайно важно. Должны быть выполнены определенные пробные ходы, чтобы избрать способы нападения против защиты противника. Первое движение состоит в диагональном проходе игрока задней линии без мяча через защитное построение. Если игрок противника не идет за ним, значит, защита зонная или комбинированная. Вторым ходом является вертикальный проход, при котором игрок отдает мяч и проходит прямо к корзине. Опять же, если его защитник не идет вместе с ним, защита, вероятно, зонная или комбинированная. Третьим движением может быть проход поперек площадки. Можно ввести все три движения в одну комбинацию, чтобы быстрее распознать защиту противника. Определение способа защиты важно, поскольку принципы атаки различны для разных систем защиты.