Распределение обязанностей

После отработки отдельно каждого этапа оговариваются действия всей команды в целом. Распределяются обязанности: кто и когда измеряет течение, кто определяет поправку по курсу и расстоянию, кто фиксирует правильность установки буйка и сообщает об отклонениях спортсменам следующих этапов...

Поправки по курсу и расстоянию должны быть одинаковыми при следовании к месту буйка для всех этапов. Например, спортсмен первого этапа правильно выполнил все элементы, но установил буек не в заданной точке, хотя и на своем участке. Причины могут быть две: или неточная работа по приборам, или снос течением. Вероятно и то и другое. В любом случае спортсмен следующего этапа никаких поправок по курсу и расстоянию не производит, но имеет в виду, что если буйка в заданной точке нет, то его товарищ допустил ошибку и буек следует искать, учитывая поправки.

Участники третьего этапа корректируют свои действия по результатам спортсменов первого и второго этапов.

Оговариваются действия спортсменов во время передачи эстафеты.

Спортсмен, готовящийся стартовать, должен помочь финиширующему товарищу быстрее найти стартовый буй и передать эстафету. Последний элемент отрабатывается при тренировке упражнения в целом.

При подготовке к чемпионату СССР сборная команда Москвы тренировалась по следующему плану: освоение отдельных элементов — две-три тренировки; отработка спортсменами своих этапов — две-три тренировки; выполнение упражнения в целом — четыре-шесть тренировок. За одну тренировку упражнение выполнялось два-три раза.

Изложенные выше принципы комплектования команды, распределения обязанностей, тренировочного процесса могут быть с успехом использованы для отработки не только данного, но и других групповых упражнений подводного ориентирования.