Фигурное катание — это красиво!

Да, фигуристы люди смелые. Им ведь приходится иметь дело с огромными скоростями, прыжками и вращениями, когда тело превращается в веретено, а вокруг спортсмена как бы начинает бушевать смерч.

Эффектно? Да.

Заманчиво? Да.

Самому хочется так сделать? Да.

Ну, а если падение? Да такое, что заставляет зрителей, сидя на трибуне, закрывать глаза от чужой боли? Во время соревнований — это мне известно на собственном опыте — фигурист поднимется и будет продолжать выступление. До конца. Не чувствуя боли. Только настроение станет значительно хуже. Подъема прежнего не будет. Зато потом, уйдя в раздевалку, фигурист начнет подсчитывать синяки.

Синяки подсчитывать приходится часто. В особенности на тренировках. Потому что у фигуристов, в отличие, скажем, от гимнастов или акробатов, страховки нет никакой. Нет лонж — специального приспособления, которое не позволяет спортсмену упасть. Нет рядом тренера, который может вовремя поддержать. Потому что тренер, хотя и он тоже на коньках, за фигуристом поспеть никак не может.

...Лед — скользкая, но все-таки опора. И хочется подержаться на ней подольше, набраться сил, чтобы продолжать выступление. А нельзя. Промедление — невозможно. Без прыжков, без полетов сейчас фигуристам просто гибель. И надо быть еще смелее. И не бояться падений. И подниматься, подниматься, подниматься, пока не научишься крепко стоять на ногах, пока не обуздаешь непослушное при огромной скорости тело и не заставишь его все делать так, как нужно.

Впрочем, и храбрость спортсменам нужна не всякая. Основой ее должны быть трезвый расчет, точная оценка сил, умение заглянуть вперед и не замахнуться безрассудно на то, что хотя и выглядит эффектно, но может нарушить стройный и последовательный ход всей композиции.

Вот за эту смелость, вполне возможно, и любят многие фигуристы свой вид спорта.

А я еще и за то, что в нем много музыки. Хочешь стать настоящим фигуристом — изучай музыку. Но даже если не стал ты мастером высокого класса, любовь к музыке, знание ее останутся на всю жизнь. Разве это не прекрасно? Разве не должны мы быть благодарны фигурному катанию и за это?

Очень часто встречаю я фигуристов различных поколений на балетных спектаклях. И это тоже вполне понятно, потому что хореография — одна из составных частей их подготовки. В балете мы находим необходимые для нас детали. Но разве только за это мы ему признательны?

Можно было бы еще очень долго говорить о том, кому мы должны быть благодарны и кто нам помогает во время тренировок и выступлений. Мне же хочется подчеркнуть лишь то, что фигурное катание — вид спорта, в котором удивительно гармонично сочетается физическое и эстетическое совершенство. И может быть, именно в этом кроется секрет его необычайной привлекательности.

Страницы: 1 2 3 4