Крюк вперед наружу — назад наружу № 20 а и б

1К—3К или K1—3

Начиная эту фигуру, надо шагать энергичнее, в полную-силу, и сразу ставить конек резко на наружное ребро, делая первую полудугу кругло, без вогнутостей. Уже на половине ее корпус поворачивается по закривлению, достигая при этом максимума в предварительном положении, но перед самым поворотом дальнейшее скручивание прекращается; после точки а (рис. 286) свободная нога выносится вперед, не скрещиваясь с опорной, держа носок внутрь; одновременно колено опорной ноги глубоко сгибается и получается III резкая позиция. Как только описанное положение вполне готово, перед самой продольной осью фигуры оно разрешается: свободная нога выбрасывается еще дальше вперед в направлении описываемого параграфа (т. е. при исполнении на правой ноге немного влево и наоборот) вместе с полным выпрямлением опорной ноги; от этого линия закривляется сильнее, след становится резче, конек с хрустящим звуком нажимает на лед и быстро «въезжает» в острие фигуры на задней своей половине, моментально переходя затем на передок и поворачиваясь по закривлению на 180° — все время на наружном ребре. Однако этот «въезд» не должен быть слишком глубок, чтобы до поворота на линии не было «припухлости» и чтобы острие поворота было направлено строго по продольной оси. Свободная нога тотчас после описанного выбрасывания вперед одновременно с поворотом конька откидывается назад за опорную в положение, показанное на рис. 287г, т. е. скрещивается с ней и идет внутри следа фигуры. Одновременно же и корпус вместе с руками энергично вращается обратно по закривлению новой дуги, удерживая тело в новой поверхности движения. Для той же цели опорная нога тотчас же после поворота снова сильно сгибается в колене, так что тело несколько опускается..

Все описанные движения должны следовать вполне согласованно одно за другим, не запаздывая и не опережая друг друга. Статический характер предварительного положения выражается только в прекращении вращения корпуса перед разрешением; но свободная нога, вынесенная вперед, не останавливается, а продолжает свое движение дальше вместе с поворотом опорного конька.

Когда фигурист уже твердо установился в новой поверхности движения, то дальше, на выезде, свободная нога держится уже не внутри фигуры, а над следом и позже—вне его, иначе выезд будет закручиваться (правило 6-е техники).

Голову все время надо держать лицом в сторону движения, не забывая перед самым поворотом обратить ее по направлению новой дуги, да так и оставить до тех пор, пока новое направление будет вполне усвоено;* тогда смотреть наружу описываемого круга, как в 3Г, иначе выезд будет закручиваться. Руки при повороте обязательно перенести в сторону закривления новой дуги и лишь по утверждении на ней на выезде можно свободнее развести их, как в 3Г.

Вторая дуга должна быть обязательно вполне замкнута (рис. 286).

Чтобы получить на повороте надлежащий ход для окончания фигуры, надо достаточно сильно работать коленом опорной ноги, т. е. глубже сгибать его, вполне выпрямлять и снова глубоко на нем. садиться, ни под каким видом не нагибаясь в пояснице; держаться прямо, скорее даже откинувшись назад. Выпрямление опорного колена не должно быть отрывистым, иначе получится прыжок, но довольно длительным, что ясно обнаруживается вышеуказанным хрустящим звуком конька и усилением следа; это усиление следа должно занять все пространство от точки а до поворота.

Позиции: I слабая, II сильная, III резкая — поворот — I сильная — перемена ноги.

В отношении исполнения этого крюка нужно заметить, что здесь, в сущности, следовало бы выходить после поворота не в I, а в IV позиции по тем же основаниям, которые мы привели выше, говоря о скобке 2С. Но этот способ (Фукса) неупотребителен по тем же самым причинам, как и в скобке.

Вторая половина фигуры — крюк назад наружу — несравненно легче первого и вообще самый легкий из крюков. Особенно легко он выходит с разбега; но в школьном катании, где требуется получить на нем новый ход для предстоящего целого круга, он все-таки довольно труден. Исполнение его до мелочей сходно с только что описанным; небольшая разница только в ведении и положении свободной ноги после поворота.

Начинать этот крюк надо энергичным толчком назад наружу, довольно быстро затем поворачивая корпус и вынося свободную ногу назад, как в 3Г, но возможно позже, стараясь при этом вполне использовать это движение для получения наибольшего хода. В точке а1 (рис. 286) свободная нога, оставаясь в поверхности движения, относится еще более назад, не скрещиваясь с опорной, которая сильно сгибается в колене; корпус поворачивается по закривлению (рис. 288) в позицию I резкую, в следующий момент свободная нога отбрасывается в сторону движения (по новой дуге), одновременно опорная вытягивается, нажимая на лед, конек въезжает в острие фигуры и поворачивается; в одно время с поворотом конька корпус и руки сильно вращаются в обратную сторону; свободная нога тотчас после отбрасывания вперед по линии движения и, следовательно, тотчас после поворота конька, вместе с новым сгибанием опорной ноги быстро проходит близко мимо последней назад в положение начала 1Г конек перед поворотом идет обязательно на передней части и лишь в самый момент поворота, когда он «въезжает» в острие крюка, переходит быстро на задок.

После поворота смотреть в направлении движения; тотчас по укреплении в новой поверхности движения следует из сильной II позиции постепенно перейти в слабую, т. е. повернуть корпус против закривления (sic), чтобы в дальнейшем опять вращать его по закривлению и закончить правильный круг. В данном случае этот, казалось бы, теоретически неверный прием уместен ввиду почти всегда чрезмерной скрученности стана после поворота.

Позиции: III слабая, IV сильная, I резкая — поворот — II сильная, II слабая, III слабая — перемена ноги.

Весь параграф крюка, благодаря получению хода на повороте, может быть сделан до 16 м; средняя величина его 12 м; множитель трудности—4.

Рис 287. а, б, в, г — четыре последовательных момента крюка I1K. В «б» левая рука ошибочно поднята вверх.

Рис. 288 и 289. Предварительное положение и разрешение крюка II3К.

* Этот заблаговременный поворот головы в направлении новой дуги имеет свое теоретическое обоснование в том, что инерция головы в данном случае должна служить второй (после таза) точкой опоры для обратного вращения корпуса по закривлению новой дуги фигуры.