Переходы (шаги) с одной ноги на другую

Простейший элемент произвольного катания, наичаще входящий в состав и других его элементов, — это всевозможные переходы с одной ноги на другую. Сюда относятся прежде всего те, что уже рассмотрены нами в гл. VII ч. IV, особенно некоторые из них, а также и более сложные, которые представляют собой комбинации школьных фигур, заключающих в себе повороты, с переменными переходами на другую ногу; переходы берутся для этого только с переменой ребра без перемены фронта (преимущественно рис. 187, 188, 197, 211, 212, 213, 220 и 221) и комбинируются со школьной фигурой так, чтобы тотчас после поворота следовал переход, как показано на рис. 326—329.

Здесь, в целях применения к составлению произвольных фигур, мы группируем все переходы по тем основным фигурам школы, которым они соответствуют. Таким образом мы будем иметь:

1. Переходы дугой.

2. Переходы перетяжкой
3. Переходы тройкой («английский шаг»).

4. Переходы скобкой («американский шаг»).

5. Переходы крюком.

6. Переходы выкрюком.

Переходы петлей, хотя и возможны, но на большом ходу, свойственном произвольному катанию, неисполнимы, почему мы их пропускаем.

Переходы скобкой в иностранной литературе часто называются американским термином «мохок», а переходы крюком и выкрюком — «чоктов».

Наиболее удобные и употребительные из поворотных переходов могут быть исполнены так, чтобы перемена ноги происходила в самый момент поворота; тогда от школьной фигуры останется только первая дуга, и сложный переход окажется тождественным одному из знакомых нам (из гл. VII ч. IV) переходов с переменой фронта.

Все переименованные переходы могут быть сделаны, кроме простой параллельной постановки ноги рядом, также с переступанием (прс) или с подкладкой (пдк), а некоторые и с пересечкой (псч) (см. гл. VII ч. IV).

Уже из последовательностей одних таких переходов могут быть составлены недурные произвольные фигуры, например простейшие танцы. Для облегчения построения их мы выделяем в особую рубрику—так наз. трехшажные группы переходов.