Величина фигур

Относительно большой размер фигур предпочтителен потому, что дает возможность избегнуть коротких и угловатых движений, придает им плавность и широкий размах, производящий выгодное впечатление на зрителя; чрезмерное же увеличение фигур в ущерб пластике приводит к противоположной крайности и потому так же нежелательно, как и рисунки слишком мелкие. Поэтому не следует увлекаться растягиванием фигуры несоответственно своим силам. Предельный размер каждой фигуры для данного лица определяется наличием так наз. остаточного хода, т. е. поступательного движения, сохраняемого после полного заключения фигуры на данной ноге. Остаточный ход совершенно необходим как для правильного, без вогнутостей, заключения линии и свободного перехода на другую ногу, так и для пластичного, красивого исполнения фигуры. Наоборот, при недостатке хода ось равновесия становится в положение слишком близкое к вертикали, устойчивость тела сильно уменьшается и малейшая неточность в движении частных центров тяжести, например, свободной ноги и даже головы, неминуемо вызывает волнообразное искажение линии скольжения.

Отсутствие остаточного хода указывает на необходимость уменьшить фигуру.

Условия для сохранения хода на инертном скольжении вообще заключаются в постоянно правильном и твердо уверенном спокойном положении тела и опять-таки в отсутствии лишних движений частных центров тяжести. Но, кроме того, не следует терять ни одного случая для поддержки хода, а следовательно и увеличения фигуры: на перетяжках, на всех поворотах, петлях следует, по возможности, возобновлять скорость движения при помощи соответствующих уже знакомых нам приемов, но лишь в пределах, допускаемых пластикой, без резких усилий и толчков. Хорошим примером получения максимального хода и размера может служить наружный параграф со скобками (№ 32а и б), в особенности вторая его половина назад наружу: на ней классный фигурист может использовать ни. более, ни менее как семь импульсов для получения хода.