Шипы и розы

...Итак, прочитав это, я воспрянула духом. А и то сказать — что я запаниковала? Ведь это точно: я жизнерадостная! Пан или пропал! Пошла к Байдину и сказала, что не боюсь риска и от усложнения комбинаций отказываться не буду. Чего терять? Зачем пугаться этой сложности? Ведь она мне в принципе по душе? По душе! Ну и будем работать!

На Кубке СССР-76 — последнем этапе отбора в олимпийскую команду — мы решили показать свои новинки. Рисковали ли мы? Безусловно. Ведь стабильность еще не пришла. Байдину была нужна только совершенно точная работа, а я, скажем, двойное сальто выполняла удачно лишь пять раз из десяти.

Вообще вольные упражнения отнимали у нас много времени. К Олимпиаде-76 мы решили оставить «Самбу», которая уже принесла мне весомые победы. Включение в композицию двойного сальто меняло ритм упражнения. И снова хореограф искала новые повороты, жесты.

Валентина Косолапова работала азартно, споро, не щадила ни себя, ни меня. А музыкальную обработку подготовил аккомпаниатор сборной СССР Евсей Веврик — живая история советской гимнастики. Больше двадцати лет он работал с лучшими гимнастками страны. Член Союза композиторов, автор ряда музыкальных сборников, песен, увертюр, Веврик не только был аккомпаниатором, но и сам писал музыку для вольных упражнений Ларисе Латыниной, Полине Астаховой, Софье Муратовой, затем таким спортсменкам, как Наталья Кучинская, Лариса Петрик, Ольга Карасева, Людмила Турищева.

Мне было приятно услышать, как однажды Веврик сказал журналистам: «Работать с Нелли Ким и трудно, и легко. Это очень музыкальный человек, с тонким слухом, она улавливает каждую неверную ноту, и потому требовательна, но всегда корректна».

Аккомпаниатор — полноправный соавтор выступающего на ковре. Он нередко подсказывает какие-то жесты, а чаще — задает загадки хореографу, придумывая какую-нибудь музыкальную фразу, которую надо наполнить движением и элементами.

Когда работа над вольными подходила к концу, Веврик первым сказал, что эта композиция произведет в Монреале сенсацию. Мне очень хотелось верить мнению столь знаменитого в спортивном мире специалиста.

Кубок страны проходил в июне 1976 года в Москве во Дворце спорта.

Обязательную программу первой окончила Турищева — у нее наивысшая сумма. Я отстала на одну десятую, Корбут — еще на четыре. Такой расклад меня и Байдина вполне устраивал. Теперь в произвольной начнется соревнование нервов.

Турищева сорвалась на перелете с нижней жерди — 9,06. Корбут опять испортила свое фирменное сальто, очутилась на матах — 9,15. Н некую оценку на бревне получила и Лида Горбик. Кто следующий сорвется? Следующей оказалась я.

На двойном сальто на вольных я теряю равновесие и касаюсь руками ковра. Сбавка. Но поскольку в целом композиция судьям понравилась, они не столь ко мне суровы — 9,45. И меня объявляют лидером Кубка перед финалом, поскольку и новый прыжок в первом же виде удался — 9,95. Вот странно, на разминке ну ничего не выходило, просто хоть домой уезжай. А прыгнула на оценку — вышел почти идеальный рисунок.

В финале — неповторимая борьба! Корбут меня все-таки догнала и обогнала перед последним видом. Все решалось на вольных. Между прочим, Ольга тоже разучила двойное сальто — гимнастка с мировой славой не хотела отставать от других, мечтала еще об одной олимпийской победе. И композиция у нее была новая — «Памяти Эдит Пиаф», страстная, бурная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17