Ольга Корбут

Стремительному взлету Ольги Корбут мир спортивной гимнастики очень удивился. Как удивился в свое время Наташе Кучинской, дерзнувшей посягнуть на приоритет Ларисы Латыниной... Как удивлялся всему новому, необычному и до поры до времени непонятному.

Корбут ворвалась в мир завершенных форм и отточенных жестов вихрем головокружительных трюков. Покоробила любителей классики и восхитила приверженцев поп-арта. Стало ясно, что прежним мастерам не удержаться. Что девчонки с косичками и челочками — азартные, юные, рискованные — закрутятся, извернутся и среди всей это невероятной круговерти ухитрятся впиться ступнями в маты под единый зрительный выдох — «Стой». Корбут сказала новое слово и, как все новаторы, первой «наполучала синяков и шишек». Тем, кто пришел за ней, было проще. Они, следующие, начинали сразу с того, к чему когда-то так мучительно приходили вчерашние гимнастки и сегодняшние тренеры, которые учили переступать через свои собственные достижения разом, единым махом. Но иного пути нет, ибо всякое развитие предполагает слово «вперед».