Кто ты, ребячий наставник?

Да, да. Тренер обязан готовить себе помощников, играющих тренеров из числа юных хоккеистов команды. Пользу от этого для юных игроков трудно переоценить. Ребята учатся руководить, анализировать и разбирать игру сверстников, спорить, подсказывать, выносить благодарность или наказание. Они взрослеют, как говорится, не по дням, а по часам. И убежден: по жизни эти ребята прошагают уверенной поступью.

Что касается тренеров-профессионалов, то пусть они хорошенько трудятся в детских хоккейных школах. Пусть организуют и четко проводят учебно-тренировочный процесс, различного ранга хоккейные турниры, готовят игроков высокого класса для команд мастеров. Полагаю, такое разделение тренерского труда будет правильным.

Что, скажите, для тренера-любителя важнее — знание жизни или знание хоккея? Лично я отдал бы предпочтение первому. Пусть никто не подумает, что знание и понимание хоккея необязательны. Без них не привьешь ребятам любви к игре на льду. Знание хоккея и умение тренера помогут мальчишке достичь манящих спортивных высот. А воспитание у ребят сильных человеческих качеств? Здесь без знания жизни, согласитесь, никак не обойтись.

У ребенка, подростка — масса впечатлений. И мы знаем, как важны ему контроль и наставления умудренного опытом взрослого человека.

Очень важно, чтобы тренер шагал в ногу с временем. Он, считаю, должен как бы возвращаться в свое детство, читать детские книги и журналы, слушать и смотреть детские передачи по радио и телевидению. Любой номер «Пионерской правды» или «Комсомольской правды», детского или юношеского журнала даст ему ответ, какими растут наши дети, чем они живут, как учатся, трудятся, мужают. Как становятся достойными гражданами нашей страны.

Вот какими заботами, помыслами и должен жить тренер. Этим он не только укрепит свой авторитет, но и лучше поймет.
как и чем живут мальчишки. Знания эти пригодятся тренеру в разных ситуациях: и в задушевной беседе, и в споре, и в ходе тренировок.

Все мы, взрослые, любим детей. Дети — наша надежда, наше будущее. Что не успеем сделать мы, взрослые, завершат наши дети. Но педагог, тренер — это категория особая. Здесь в любви к детям не должно быть сомнения. Необходима искренняя привязанность к ним. Каждый тренер должен считать работу с детьми за огромное счастье.

Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания», — считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский.

Следовать этой первой заповеди — долг и спортивных наставников. Научить ребят трудиться, трудиться осознанно и умело, с улыбкой на лице, трудиться так, чтобы приносить радость и самому себе, и окружающим, — вот цель устремлений тренера.

Итак, учить трудиться. Лучшее для этого средство — личный пример тренера. Замечено: у трудолюбивых наставников, как правило, лентяев не бывает.

Порядок, раз и навсегда установленный в команде, поможет тренеру, опираясь на ведущих игроков, поддерживать высокий уровень дисциплины, трудовую и очень радостную атмосферу в команде. И во время бесед, и на теоретических занятиях непременно следует всячески поддерживать у ребят заинтересованность, стремление вложить в командную «копилку» свои знания, труд, душу.

Это очень важно. Далеко не всегда сразу тренер, да и команда, может осязать плоды общественного труда мальчишки. Но его порыв, продиктованный велением сердца и долга, никогда не должен пропасть бесследно. Не верю, когда говорят: он от рождения такой упорный, трудолюбивый. Как не рождаются ребята плохими или хорошими, так и трудолюбие воспитывается теми условиями, в которых растет мальчишка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10