Круглогодичная учебно-тренировочная работа

Учебно-тренировочная работа с совершенствующимися проводится круглогодично. Хоккей — зимний вид спорта, и играть в хоккей в средней полосе СССР возможно лишь 3—4 месяца, а в южной — еще меньше. Только в Сибири, на Урале и в северной полосе СССР хоккейный сезон длится 5—6 месяцев. Поэтому с наступлением весны и лета занимающиеся хоккеем, как правило, переключаются на футбол. Футболом занимается большинство хоккеистов, и только немногие из них увлекаются баскетболом, волейболом, теннисом или другими видами спорта: легкой атлетикой, боксом и пр.

Естественно, что в связи с климатическими условиями в нашей стране во многих физкультурных коллективах существуют не хоккейные, а футбольно-хоккейные секции. Работа в таких секциях может наилучшим образом обеспечить систематические круглогодичные занятия спортом. Учебно-тренировочная работа футбольно-хоккейной секции подразделяется на три периода: подготовительный, основной и переходный. Это так называемая типовая периодизация. Кроме этого, может быть проведена специальная подготовка игроков к тому или иному эпизодическому соревнованию.

Основной задачей всего учебно-тренировочного процесса является задача воспитания активного, сознательного и всесторонне развитого советского гражданина. Решение ее должно осуществляться повседневно и не только на занятиях спортом, но и в учебе, в труде, в быту, во время отдыха. Спортивный коллектив должен интересоваться жизнью, взглядами и моральным обликом каждого своего члена.

Особенное внимание должно уделяться волевой подготовке игроков. Весь процесс учебно-тренировочной работы должен быть построен так, чтобы воспитать в занимающихся дисциплинированность, аккуратность, точность, настойчивость, упорство, выдержку, смелость, решительность и другие качества. От занимающихся нужно требовать активности на занятиях, сознательного отношения к ним и выполнения всех указаний как преподавателя, так и капитана команды.

Сам преподаватель должен быть ярким примером идейной целеустремленности, сильной воли, настойчивости и выдержки.

Большое место в уроке должно быть уделено воспитанию произвольного внимания занимающихся. Нужно научить их сосредоточивать и переключать внимание с одних физических упражнений на другие.

Тренировка и особенно соревнования, в которых игрокам противодействует противник, должны быть лучшей школой воспитания воли, потому что в командных спортивных играх воспитывается воля не только отдельных игроков, но и всего коллектива команды.