Соблазняюсь... красивой формой
Страницы: 1 2 3 4По натуре своей я человек обязательный. Дома так воспитали: дал слово — держи. И потому, когда начались тренировки, я считал себя накрепко связанным обещанием. С двенадцати лет регулярно играл в «Локомотиве». В хоккее, как и в футболе или настольном теннисе, все стало быстро получаться. Вышел на первые роли в своей команде. Меня начали приглашать играть и за старших. В четырнадцать лет повезли на финал всесоюзного молодежного турнира, в котором играли в основном семнадцати-восемнадцатилетние хоккеисты. А еще через год я был допущен к тренировкам в коллективе мастеров.
Что же понравилось во мне наставникам? Не скажу, чтобы в те годы я обладал тонким игровым мышлением — оно конечно же приходит со временем, с турнирным опытом. Очевидно, тренеры оценили мою техническую подготовку. Шайба меня слушалась. Так что пятнадцатилетних хоккеистов могу заверить: вам под силу овладеть любыми техническими приемами и отлично выполнять их.
Поделюсь своим опытом, как лучше управлять шайбой.
Клюшку советую держать, как правило, двумя руками. Ведь при обводке соперника, приеме или передаче требуется крепкая хватка — иначе у вас могут выбить шайбу ударом по крюку. И только при попытках отобрать шайбу у соперника пробуйте действовать одной рукой — так можете дальше вытянуть клюшку. Не держите клюшку слишком широко расставленными руками. Расстояние между кистями должно быть сантиметров двадцать. А при обводке удобнее действовать клюшкой, если еще более сблизите руки — этим вы облегчите себе маневренность.
Тому, кто еще не умеет вести шайбу без зрительного контроля, напомню: привыкать смотреть на нее не следует. Вы можете спросить: как же вам быть, если оставленная без зрительного контроля шайба станет срываться с крюка? Выберите, так сказать, середину. Пять минут катайтесь с шайбой, глядя на нее, а следующие пять минут — подняв голову и смотря вперед. И так по нескольку раз за тренировку.
Через несколько занятий с таким вот интервальным чередованием вы научитесь вести шайбу и видеть все, что происходит вокруг. Достаточно будет лишь в отдельные моменты скользнуть взглядом вниз, чтобы убедиться: все в порядке — шайба вам послушна. И в дальнейшем уделяйте ей лишь минимальное внимание, контролируя периферическим зрением. А если навык окажется непрочным и резиновый диск станет срываться с крюка, повторите все сначала, пока не добьетесь своего.
Может быть, вам доводилось наблюдать занятия в детской спортшколе? Вспомните: там обычно ставят на лед различные предметы и ребята обводят их. Принцип верный: нужно учиться обводить препятствия. Но еще эффективнее использовать для этого подвижные препятствия. Пусть лучше помехой на льду вам послужат движущиеся партнеры. Такой вариант естественнее, интереснее и полезнее — он ближе к игре.
Разделитесь на пары. В каждой — один с клюшкой, другой же будет просто маневрировать на льду, действовать ногами и корпусом. Чем больше таких пар соберется на вашей площадке, тем лучше, чем больше помех, тем быстрее привыкнете их преодолевать. Вы уже поняли смысл упражнения? Задача каждого игрока с клюшкой — обвести партнера (а также и всех других встретившихся на пути игроков) и забросить шайбу в ворота. Забил — снова начинай ведение. Не удалось — меняйся местами с партнером.
Открою небольшой секрет: не огорчайтесь, если вам чаще придется обороняться. Так вы приобретете еще более ценные умения — маневренное катание спиной вперед, выбор верной оборонительной позиции, также проверите свои возможности в игре корпусом, в силовой борьбе.
Причем когда вы владеете шайбой, то не просто ведите ее, но и пробуйте выполнять разные финты, чтобы обмануть партнера и обвести его. Конечно, трудно самому придумать удачный финт. Но ведь смотрите же вы матчи мастеров. Вот и запоминайте их приемы обыгрывания в единоборствах. А потом сами пробуйте на льду то, что понравилось.