Молния на льду

Вы видите, у игроков каждой тройки есть общие черты. В каждой — типичный центровой игрок, свои комбинаторы и скоростники. Но то, что тройки составлены по каким-то общим законам, вовсе не значит, что они одинаковы. Напротив, они в игре отличаются своеобразием, имеют свои черты и особенности. Любой тренер, который решит изучить противника накануне матча, именно эти особенности и возьмет прежде всего на заметку. Он увидит разницу и в наборе технических приемов, и в их выполнении, в скорости и в характере комбинаций. Наконец обязательно подметит чисто человеческие свойства и слабости игроков: скажем, нерешительность одного или авантюрную дерзость другого.

Из всех таких тонких наблюдений, которые, конечно, не могут войти ни в один любой толщины учебник хоккея, и складывается изучение противника, а значит, и план на игру с ним.

Поэтому и «торговались» так долго между собой перед началом встречи тренеры сборной Швеции и СССР.

Мы отвлеклись от матча. Но нам ведь не так важно следовать за событиями, как разбирать черты хоккея.

В середине первого периода Б. Майоров, проскользнув между двумя шведами, залетел за ворота и оттуда незаметно послал шайбу на «пятачок» Старшинову. Щелчок — гол! Это было сделано быстро, изящно и точно. Как и всегда в матче равных, успех был обусловлен одним удачным мгновением. И снова, как и до этого, мгновения, по всей площадке развернулась равная и жестокая борьба.

Кому подвернется следующее благоприятное мгновение? Кто ошибется? Второй период. Наши атаковали, были все устремлены на ворота шведов. И вдруг Петтерссон, перехватив шайбу, резко отпасовал ее на рывок Лундваллу. Тот промчался вдоль борта в нашу зону и, не ожидая, пока его маршрут пересечет кто-нибудь из наших защитников, кинул шайбу в дальний верхний угол ворот. Бросок был великолепный, ничего не скажешь. Сразу все переменилось. На световом табло, которое висело над катком в виде четырехгранной люстры, со всех сторон появилась надпись: «1 : 1». Вылазка шведов на какое-то время смутила наших игроков. Очень обидно атаковать, думать «вот сейчас забьем» — и вдруг получить нежданный, непредусмотренный гол в свои ворота. И тут, как правило, жди новой беды. Один из наших защитников «забыл» притаившегося возле борта Нильссона, решив, видимо, что тот неопасен. А он получил шайбу и рывком выкатился на наши ворота. Вратарь Коноваленко кинулся навстречу, но нерешительно — и потому опоздал. Швед хладнокровно пустил шайбу в пустые ворота — 1:2.

Еще много было игры в тот вечер, ведь до конца оставались 24 минуты чистого времени. Но на табло это не отразилось. Шведы были в тот раз равными противниками. Им удалось использовать две наши оплошности, и этого вполне хватило для победы.

Вот что значит матч равных!

Я уже говорил, что призовые места на чемпионате фактически разыгрывали между собой четыре команды. В рамках этой четверки одна игра нашими была проиграна. В таких случаях практически не на что надеяться, золотые медали уплывают.

Что оставалось делать команде? Это может показаться странным, но в тот момент ее задача максимально упростилась. Оставалось ...выиграть все оставшиеся матчи и посмотреть, что из этого выйдет. Уже нельзя было утешаться предположительными расчетами о том, как сыграют между собой остальные члены «Большой четверки». Простота и бесхитростность задачи очень хорошо подействовали на наших игроков. Я говорю об этом так уверенно не потому, что события уже миновали и все кончилось благополучно. В те трудные дни мне приходилось много беседовать с нашими хоккеистами, и я чувствовал в их настроении и свободу, и уверенность, и решимость. В те дни команда провела закрытое комсомольское собрание. Кто знает, может быть, на нем и было принято решение о победе...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26