Учет учебно-тренировочной работы

Для оценки проводимой работы необходимо ее точно и постоянно учитывать. Правильно поставленный учет является зеркалом учебно-тренировочной работы секции хоккея на траве. Учет дает возможность своевременно подметить недостатки как в планировании, так и в проведении учебно-тренировочных занятий.

Различают три вида учета: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет проводится тренером перед началом обучения и складывается на основании анкетных данных, врачебного контроля и имевшихся ранее спортивных показателей занимающихся.

Текущий учет — это повседневный учет учебно-тренировочной работы и других мероприятий, в которых принимала участие команда или группа занимающихся.

Итоговый учет подытоживает всю проделанную работу за определенный отрезок времени (период, сезон, год и т. д.). Результаты итогового учета являются основой для дальнейшего планирования учебно-тренировочного процесса.

Основными формами учета являются:
1.            Журнал учета, в котором фиксируются анкетные данные занимающихся, посещаемость занятий, участие в играх, сдаче норм ГТО, выполнение различными игроками разрядных нормативов, краткое содержание занятий, состояние здоровья занимающихся и случаи травм хоккеистов.

2.            Дневник тренера, р котором отмечаются результаты занятий, ведется запись о каждом игроке, о его положительных и отрицательных качествах, спортивном росте. Если тренер замечает, что какой-либо игрок слабо владеет одним из технических приемов, он делает отметку в дневнике и на следующее занятие подбирает для игрока такие упражнения, которые помогают ему ликвидировать пробел. Во время матчей тренер обязан фиксировать не только тактическую, техническую и физическую подготовку своих учеников, но и их волевые качества, умение выполнять принятое игровое задание.

3.            Дневник спортсмена — основной документ хоккеиста, в котором он отмечает всю проделанную работу и нацеливает свою подготовку на исправление замеченных недостатков.