Примерные упражнения для обучения технике хоккея

1.       Группа занимающихся бегает на маленькой площадке в разных направлениях лицом (спиной) вперед. Занимающимся дается задание — не дотрагиваться до партнеров. Во время упражнения можно давать сигнал, по которому занимающиеся должны ускорять бег.

2.       Салочки. На ограниченной площадке один или два занимающихся водят, стараясь осалить кого-либо. Осаленный игрок становится водящим. Можно давать задания: бегать всем только спиной вперед, салить только локтем и т. д.

3.       Бег лицом (спиной) вперед, змейкой между бегущими, в среднем темпе. Группа двигается в колонне по одному, дистанция между занимающимися — 2—3 м. Левофланговый на предельной скорости обегает занимающихся змейкой и занимает место направляющего. Упражнение выполняется поточно. Можно бежать навстречу бегущим в колонне.

4.       Группа занимающихся катится в колонне по одному по центру поля. Преподаватель, катясь впереди колонны лицом к ней, поднимая левую или правую руку, дает сигнал для ускорения бега в направлении поднятой руки. Это же упражнение можно выполнять, катясь спиной вперед; преподаватель подает сигнал, катясь замыкающим колонны.

5.       Занимающиеся катятся в колонне по одному. Замыкающий колонну ускоряет бег и далее становится впереди направляющего. Упражнение выполняется поточно.

Учебно-тренировочная работа
6.       Самостоятельное ведение шайбы по прямой, то же, с ведением шайбы по кругу в правую (левую) сторону.

7.       То же упражнение, с броском шайбы о борт.

8.       Ведение шайбы по кругу радиусом 3—6 м.

9.       Ведение шайбы по «восьмерке».

10.     Обводка стоек, поставленных на различном расстоянии друг от друга, змейкой, петлей, с последующим броском о борт и т. д. Можно ставить стойки в разном направлении, а также по кругу и по восьмерке.

11.     Ведение шайбы по прямой в пределах средней зоны. Можно усложнить упражнение: в одну сторону — ускорение, в другую — произвольное ведение.

12.     То же упражнение, но на пути 2—3 стойки, которые обводят.

13.     То же, на пути 2—3 стойки и один бортик. Нужно обвести стойки и затем перебросить шайбу через бортик. Бортик можно поставить в стороне от стоек и под разными углами к движению игрока.

14.     Ведение шайбы (обводка стоек) с обманными движениями.

15.     Ведение шайбы коньком, клюшкой. Игрок ведет шайбу, ударяя по ней то коньком, то клюшкой.

16.     В углу поля отделяют низкими бортами квадрат со сторонами 12—15 м. Игроки рассчитываются на первые и вторые номера. По сигналу первые номера, имеющие по шайбе, ускоряют бег в пределах квадрата, обводя партнеров; вторые номера, медленно двигаясь, только симулируют отбирание, т. е. только пытаются отобрать шайбу. По следующему сигналу первые и вторые номера меняются ролями. Игрок без шайбы своим поведением (выбором места на пути движения игрока с шайбой, движением клюшки, туловища, якобы направленных на отбирание шайбы) усложняет действия игрока с шайбой, но все же позволяет ему выполнить обводку. При выполнении этого упражнения следует вести шайбу в различных направлениях, применяя обманные движения. Упражнение усложняется и упрощается изменением размеров квадрата, количества играющих и времени действия игроков с шайбой. Можно практиковать такую же скоростную обводку с тремя группами, когда одна выполняет упражнение, а две группы симулируют отбор шайбы с последующей сменой ролей.

17.     Два игрока на ограниченной площадке (квадрат со стороной 12 м) в движении передают друг другу шайбу в одно (два) касание. Упражнение проходит в быстром темпе в различных направлениях. Через 15, 30, 45 сек. одного игрока сменяют. Отдыхающий игрок через такое же время сменяет следующего игрока. Важно в этом упражнении сохранить быстрый темп и согласованные действия игроков.

18.     Ведение шайбы по кругу. Один игрок стоит в центре круга. По кругу радиусом 3—5 м в правую (левую) сторону двигается другой игрок. Игроки передают шайбу друг другу: игроку, двигающемуся вперед на свободное место по ходу его бега, а стоящему в центре круга — на крючок клюшки, которую игрок ставит в разные места на льду. В этом упражнении могут быть различные задания: двигаться с ускорениями, передавать шайбу в одно-два касания, используя остановку и передачу шайбы коньком.

19.     Различные способы обводки бортика с вырезами (см. рис. на стр. 384).

20.     Бег в парах. Один занимающийся бежит спиной (лицом) вперед, по ходу бега выполняя различные повороты, за ним неотступно должен бежать партнер, вести шайбу и одновременно следить за действиями бегущего впереди.

21.     Броски шайбы о борт различными приемами. Шайбу, отскочившую от борта: а) остановить и снова бросить; б) останавливать и бросать поочередно то с одной, то с другой стороны; в) бросать без остановки в одно касание; г) бросать поочередно броском слева, броском справа, ударом, подкидкой; д) останавливать шайбу то клюшкой, то коньком; е) бросать шайбу клюшкой или поочередно ударять ее коньком; ж) после остановки бросок с поворотом на 360°; з) останавливать и бросать шайбу на различную высоту; и) остановить и бросить шайбу в цель; к) остановить шайбу палкой и бросить; л) пропустить шайбу между ног, повернуться кругом и вести ее к противоположному боковому борту, бросить шайбу об этот борт, опять пропустить между ног, повернуться и т. д.; м) парное упражнение: шайбу передают игроку, стоящему ближе к борту, игрок без остановки бросает ее в борт так, чтобы она отскочила к партнеру; н) шайбу передают броском о борт партнеру (рис. 82).

броски шайбы о борт

22.     Броски шайбы в парах с остановкой клюшкой (коньком). Это упражнение выполняют различными бросками: на игрока и применительно к его движению, с остановкой клюшкой или коньком и без остановки, т. е. в одно касание.

23.     Броски шайбы в парах через бортик различной высоты.

24.     Броски шайбы поочередно о боковой и лицевой борты. Игрок находится против угла поля, на расстоянии 6—8 м от обоих бортов, и беспрерывно бросает шайбу поочередно в боковой и лицевой борт с остановкой, без остановки; с уменьшением расстояния до бортов упражнение усложняется.

25.     Броски шайбы в треугольнике, квадрате по определенному заданию. Три игрока образуют треугольник, четверо — квадрат. Это упражнение можно усложнить, передавая не одну, а сразу две шайбы. В данном случае игрок с шайбой должен очень быстро передать ее партнеру без шайбы, но так, чтобы к принимающему шайбу игроку не пришли сразу обе шайбы.

26. Совершенствование в скорости и передачах шайбы. Вокруг тренера на расстоянии 10—15 м располагаются два-четыре игрока. Тренер посылает шайбу по своему усмотрению одному из игроков, но не на него, а в сторону с таким расчетом, чтобы заставить его принять шайбу с максимальным рывком. Игрок останавливает шайбу и возвращает ее тренеру. Остановку и бросок можно выполнять в одно-два-три касания. Тренер в момент приема шайбы игроком может перемещаться в сторону. Игрок, не теряя из виду переместившегося тренера, точно бросает ему шайбу.

27.     Два игрока располагаются от партнера в 10—30 м (рис. 83). Один из них—5—ведет шайбу, как это показано на рисунке, и, не добегая до партнера 4 двух-трех метров, передает (оставляет) ее. Партнер, получивший шайбу, ведет ее навстречу другому, свободному, игроку и также передает (оставляет) и т. д. Упражнение выполняют с предельной скоростью.

28.     Броски в парах. Игроки бросают шайбу друг другу в сторону так, чтобы принимающий шайбу игрок, прежде чем остановить ее, сделал бы предварительно ускорение.

29.     Остановка шайбы на лету. Игроки бросают шайбу в ворота. Один игрок становится в ворота и останавливает шайбу клюшкой (рукой).

30.     Броски шайбы в цель с различных дистанций с места, в движении.

31.     Упражнения в бросках по воротам: а) броски с места;
б)       самостоятельная обводка стоек с последующим броском шайбы;
в)       передача в парах с последующим броском шайбы; г) самостоятельная обводка бортика с вырезами с последующим броском шайбы; д) броски с предварительной передачей шайбы в парах между стоек (рис. 84); е) штрафной бросок; ж) игрок стоит в 8—10 м перед воротами, два партнера располагаются с двумя-четырьмя шайбами в углах поля и поочередно посылают шайбу игроку перед воротами, который без промедления бросает ее в ворота; з) то же упражнение, только один (передающий) игрок стоит за воротами, немного в стороне, а другой — в углу поля; шайбу передают один и другой партнеры то бросающему игроку так, что тот должен двигаться на нее для выполнения броска, то прямо на него, то несколько назад для броска шайбы с поворотом; и) один игрок бросает шайбу о лицевой борт, чтобы она, отскочив от него, оказалась перед воротами; другой игрок с хода бросает ее в ворота; к) групповое упражнение (рис. 85): перед линией зоны нападения располагается тренер (игрок) с шайбами, в 10—15 м от него выстраиваются занимающиеся, которые поочередно двигаются на тренера, принимают от него шайбу, на максимальной скорости обводят стойки и выполняют бросок по воротам; выполнив бросок, занимающиеся с шайбой возвращаются на исходную позицию по сторонам поля, на пути отдавая шайбу тренеру.