Как тренируются вратари

Страницы: 1 2 3

В заключение занятий голкиперы делились на две команды и играли в двое ворот (4 X 4). Ведь мы, голкиперы, любим не только оборонять ворота, но и забивать голы. Хотя бы на тренировках.

Такое большое количество упражнений, которое нам предлагали на сборе в Швеции, невозможно включить в одно занятие. Я думаю, руководители   семинара    имели   другую цель: ознакомить нас с комплексом упражнений, чтобы каждый мог выбрать то, что   больше   по   душе, и использовать в своей практике. Надо сказать, что многие упражнения ранее мне не были известны. Это, наверное, потому, что в наших командах почти все тренеры — бывшие полевые игроки. Почти все свое внимание и на тренировках и на разминке перед матчем они отдают   нападающим и защитникам, а вратарям приходится заниматься почти что самостоятельно. Хорошо, что иногда запасной игрок помогает — бросает по цели.

Правда, в последние годы в команде ЦСКА характер предыгровой разминки несколько изменился, стал больше учитывать интересы вратаря. Прежде чем начать общую разминку, тренер посылает на лед нескольких молодых игроков, чтобы те несильно покидали мне шайбу. Такая постепенная настройка на игру вратарю очень полезна.

— Собираетесь ли вы остаться в хоккее после того, как покинете лед? Вам, конечно, хочется, чтобы ворота команды ЦСКА и сборной СССР после вас защищал достойный преемник. Как вы сами, будь вы хоккейным тренером, готовили бы будущих вратарей, учтя опыт своей игры и тренировки?

Разговор продолжает Владислав Третьяк.

— В будущем я надеюсь стать тренером. Тренером вратарей. Я убежден, что вратаря должен готовить только тренер-вратарь. Как бы я стал обучать молодого игрока «моей профессии»?

Мне хотелось бы начать заниматься с мальчиком пораньше, до 7 лет. Прежде всего  — общая игровая подготовка. Баскетбол, гандбол, теннис, футбол, регби, настольный теннис — почти все спортивные игры имеют кое-что общее с хоккеем, развивают нужные вратарю качества. К тому же они интересны, азартны, и ребятишки с удовольствием занимаются ими, исподволь готовя себя к основной «профессии». К этому я добавил бы еще акробатику. Ею хорошо позаниматься в секции у специалиста.

После такой предварительной подготовки я поставил бы ученика на лед. Обучил бы хорошо кататься лицом и спиной вперед, «обкатывать ворота», передвигаться в них. Преподал бы воспитаннику технику ловли и отбивания шайбы. Бросал бы с небольшого расстояния по воротам и корректировал движения ученика.

Видимо, каждому воспитателю приятно увидеть в подопечном частицу самого себя. Мне, например, хотелось бы, чтобы мой ученик прошел такой же путь, как я: начал бы играть в соревнованиях за команду хоккеистов, которые по возрасту старше его на 1—2 года. От этого возрастает и желание тренироваться, и стремление не подвести товарищей, и гордость при первых же успехах.