Соревнования по мини-футболу

Страницы: 1 2

С чего же начинается подготовка к празднику? Прежде всего с организации в начале лагерной смены штаба фестиваля. В его состав кроме взрослых должны войти те ребята, кто обладает организаторской жилкой.

Штаб намечает дату проведения праздника. Лучше всего фестиваль провести в конце лагерной смены, так как понадобится немало времени на его подготовку. Затем члены штаба разрабатывают программу фестиваля, на основе которой составляется сценарный план праздника. Это делается для того, чтобы увязать между собой все его части. В сценарном плане четко обозначается, в каком месте, когда и что проводится, кто отвечает за те или иные мероприятия. А чтобы повысить интерес участников к состязаниям, штаб определяет систему подведения итогов между отрядами каждой возрастной группы.

Вот один из вариантов системы: за 1-е место в личных соревнованиях по элементам техники отряд получает 3 очка, за 2-е место — 5 очков, за 3-е место — 7 очков и т. д. За 1-е место в командных соревнованиях по элементам техники отряду дается 2 очка, за 2-е — 4 очка, за 3-е — 6 очков и т. д. Командам, занявшим 1-е место в соревнованиях по мини-футболу, начисляется 1 очко, занявшим 2-е место — 2 очка, 3-е место — 3 очка и т. д. Победителем в каждой возрастной группе будет отряд, набравший в сумме наименьшее количество очков.

На одном из своих совещаний штаб фестиваля поручает физоргам отрядов ознакомить пионеров с программой праздника, организовать тренировки и сформировать команды для участия в фестивале. Каждому пионеру разрешается участвовать не более чем в трех видах соревнований. Штаб также определяет фронт работ, которые необходимо выполнить до открытия праздника.- Ответственность за их выполнение несут спортивные службы фестиваля. Какие же это службы? В первую очередь медицинская. Ваш доктор отберет себе в ассистенты тех, кто в будущем мечтает стать врачом, и они с сумками и красным крестом всегда будут готовы оказать первую помощь при возможных травмах. Далее организуется пресс-центр. В его состав включаются ребята, знакомые с пером и кистью. Члены пресс-центра оформляют фотомонтаж «Правила игры в мини-футбол», стенд «Футбол в СССР», проводят между отрядами каждой возрастной группы конкурс на лучшую эмблему праздника, рисуют афиши, готовят информационные бюллетени, «молнии», передачи для радиоузла. Во время соревнований корреспонденты пресс-центра фотографируют интересные моменты и по окончании праздника оформляют фотостенд, посвященный футбольному фестивалю. В канун праздника пресс-центром организуется встреча пионеров с мастерами спорта по футболу.

Приступает к работе и техническая служба. В ее состав включаются ребята, хорошо знакомые с рубанком и молотком, зубилом и гаечным ключом, обыкновенной иголкой и ниткой, кистью и карандашом. В ведении технической службы — все места проведения соревнований и спортивный инвентарь. Члены этой службы определяют, подбирают и ремонтируют спортивные площадки и оборудование, готовят призы для победителей и участников.

Важную роль играет и служба «ДО-РЕ-МИ». В ее состав включаются ребята, умеющие играть на баяне или аккордеоне, знакомые с магнитофоном и горном, а также с работой радиоузла. Члены службы «ДО-РЕ-МИ» отвечают за музыкальное оформление праздника. В соответствии со сценарным планом они записывают на магнитофон фрагменты из заранее выбранных музыкальных произведений и в ходе фестиваля транслируют их по радиоузлу.

И, наконец, судейская коллегия. Самые принципиальные и знающие ребята становятся судьями. Они, и только они, определяют правильность и честность каждой победы, а затем оформляют грамоты и дипломы. До начала соревнований судейская коллегия проверяет подготовку мест соревнований, убеждается, что все готово для проведения фестиваля. Инструктор физкультуры организует с юными судьями до начала праздника инструктивные занятия. Но это еще не все. Судьи должны быть во всем примером для остальных ребят. И в первую очередь судьи должны позаботиться о своем внешнем виде и привести в порядок свой спортивный костюм.