После Мюнхена

После Мюнхена их соперничество продолжалось еще на двух Олимпиадах в Монреале и Москве и стало традиционным на всех крупнейших международных турнирах, первенствах Европы, на Кубках мира и Европы. Только однажды на Кубке мира 1979 года — обе они проиграли Дебби Брилл из Канады. В большинстве же случаев, особенно в первые годы, успех чаще сопутствовал Рози, которая внесла пять поправок в таблицу мировых рекордов, выиграла подряд три зимних чемпионата Европы и летнее первенство континента, не считая многих других состязаний.

На Игры в Монреаль Аккерман приехала как фаворит: ей принадлежал мировой рекорд — 196 сантиметров В состязаниях с ее участием спортсменки, как правило, спорили только за места, начиная со второго. Аккерман, обычно сдержанная в прогнозах, тем не менее не исключала того, что на Играх сможет покорить двухметровый рубеж.

Но Симеони, отлично чувствующая себя в условиях напряженных турниров, ищущая и любящая острые поединки, не собиралась заранее сдаваться. Как всегда, она с радостью приняла вызов.

Уже потом, после церемонии награждения, на которой Аккерман была вручена золотая олимпийская медаль, а Симеони получила серебряную, спортсменка из ГДР призналась:
Счастлива, что все для меня удачно закончилось. Ведь был момент, когда после одной из моих неудачных попыток лидерство перешло к Саре. Она заставила меня немало поволноваться, не люблю я, да и не умею догонять... Как только поняла, что выиграла, уже не смогла сосредоточиться на штурме новых высот.

Аккерман прыгнула в Монреале на 193 сантиметра. Ее собственный мировой рекорд устоял, а Симеони сделала еще один шаг вперед, прыгнув на 191 сантиметр.

Беседуя с Сарой Симеони, не успевая осмысливать перевод ее монолога, составленного из множества восклицаний и междометий и сопровождаемого энергичными всплесками рук, не перестаешь удивляться ее безудержному темпераменту. И диву даешься, как она умеет укрощать эти страсти, готовясь к каждому прыжку.

Наблюдать за итальянкой во время ответственных состязаний — удовольствие. Ее лицо выражает богатую гамму чувств, переживаний и воли. И все это спрессовано в короткий миг прыжка. А может быть, в этом кроется волнующее таинство творчества большой актрисы?

Удачно выполнив решающую попытку и находясь еще на возвышении для приземления, она победно вскидывает вверх руки, в озорных глазах пылает страсть борьбы.

Вот такой, победно ликующей, ее и запомнили стадионы мира...

Кажется, спортсменка израсходовала все свои силы. Но вот планка поднята на новую высоту, и все начинается сызнова. Опять она сосредоточенна и строга. Несуетливо, спокойно и уверенно собирает она энергию для нового прыжка.

Еще одна попытка, и вновь удача.

Случайна ли она? Вряд ли. За десять лет жизни в большом спорте (с 1971 по 1980 год) Симеони лишь однажды не удалось на главном турнире сезона улучшить личное достижение. Но и тогда, на европейском первенстве-78 в Праге, она повторила собственный мировой рекорд.

Везде, где бы ни выступала Симеони, ее артистичная натура жаждет зрительского внимания. Восторг трибун дарит ей азарт, помогает отыскать столь необходимый боевой настрой. Без зрителей, не чувствуя дыхания стадиона, успехи этой удивительной прыгуньи не были бы столь впечатляющими. И она никогда не обманывает ожиданий зрителя, всегда честно борясь за победу. Даже уступив сильнейшей, она непременно установит личный рекорд.

Может быть, эта самоотверженность спортсменки и восхитила Эрминио Аззаро, когда он впервые как тренер-консультант увидел 16-летнюю спортсменку. Именно он еще в 1969 году помог Симеони освоить новый способ прыжка «фосбери-флоп»: «Сара, забудь мои допотопные «ножницы», с ними ты так и останешься жить в спорте на отметке 155 сантиметров, а твои высоты за пределами двух метров».

Сейчас ни у кого не вызывает сомнения преимущество этого стиля. Симеони проявила известное мужество, одной из первых выбрав нехоженую тропку взамен привычного перекидного стиля. Мало кто знал, как тяжко дался ей ныне столь легко и изящно исполняемый полет над планкой.