«Меткий стрелок»

Многие ребята, наверное, думают, что не существует более легкого вида спорта, чем стрельба: прицелился «под яблочко», притаил дыхание, нашел курок, и все остальное во власти пули. Но это далеко не так. Стрелку необходима такая же сила, воля, выносливость, как и бегуну-марафонцу. Ведь на крупных соревнованиях стрелок иной раз ведет борьбу за медаль почти целый рабочий день. Именно столько времени, а именно шесть часов кряду, гремели выстрелы на Олимпийских играх в Хельсинки в 4952 году, когда на огневом рубеже вели спор за золотую медаль знаменитый швейцарец, чемпион предыдущей Олимпиады Бюрхлер и молодой советский стрелок Анатолий Богданов.

Стреляли они из тяжелой боевой винтовки из трех положений — лежа, с колена и стоя. И каждый из спортсменов-стрелков произвел по 150 выстрелов. Когда судьи подсчитали пробоины в мишенях, выяснилось, что у Бюрхлера 1120 очков, у Богданова 1123.

Так была завоевана первая золотая медаль советского стрелкового спорта.

С тех пор наши стрелки неоднократно побеждали на крупнейших международных соревнованиях — Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. И это неудивительно. Ведь стрельба — истинно русский вид спорта. Вспомните, что наши далекие предки, охотясь на грозного мамонта, стреляли из рогатин и лука. А какие ружья изготовляли на русской земле мастера-умельцы на Урале, в Туле, в Ижевске! И сейчас охотничьи и спортивные ружья, созданные руками советских оружейников, пользуются всемирной славой! Ну а твердая рука и меткий глаз тоже испокон веков были присущи русскому человеку. Словом, у советского стрелкового спорта корни прочные. В каждой школе есть у нас последователи Анатолия Ивановича Богданова. И не беда, что пока, участвуя в состязаниях стрелков по программе «Стартов надежд», они выполнили только норму ГТО. Мы ведь знаем, что у советских спортсменов путь проверенный и четкая поступь: «От значка ГТО — к олимпийской медали».

Организовать и провести соревнование по стрельбе в школе — ответственное дело. Необходимо соблюсти все правила безопасности, строгий порядок на линии огня. Поэтому целесообразно поручить эту работу руководителю начальной военной подготовки школы, а если его нет, то лучше всего любому учителю — офицеру запаса, хорошо знакомому с правилами организации состязаний по стрельбе. Но прежде всего необходимо каждому классу изучить оружие, потренироваться в тире. Участнику соревнований дается три пробных и пять зачетных выстрелов.

Результаты стрельбы оцениваются с дистанции 10, 25 и 50 метров: 10 метров — для учащихся 6, 7 и 8-х классов, 25 и 50 — для 9-х и 10-х. Но можно видоизменять это правило в зависимости от пожеланий школьного совета «Стартов надежд».

Обязанности судейской коллегии таковы:
Главный судья отвечает за подготовку тира и соблюдение мер безопасности, распределяет обязанности между судьями и следит за выполнением правил соревнований, присутствует при осмотре мишеней после зачетной стрельбы и участвует в определении достоинства опорных пробоин. Решение его при оценке пробоин окончательное. Судья при участниках готовит очередную смену к стрельбе, напоминает им правила обращения с оружием, правила поведения и меры безопасности на линии огня, присутствует при выдаче патронов. Старший судья на линии огня вызывает участников на линию огня, указывает им номера мишеней, разрешает зарядить оружие и дает общую команду: «Три пробных выстрела — огонь!» После пробных выстрелов он должен проследить, чтобы все участники смены разрядили оружие и положили его рядом с собой с открытыми затворами. Только после этого он разрешает осмотреть мишени. Такой же порядок соблюдается и на зачетных стрельбах. Судьи по подсчету результатов (два-три человека, из них один старший) по окончании стрельб зачетной серии подходят к мишеням, не снимая их со щитов, подсчитывают количество пробоин, делают отметку об этом на полях мишени и затем снимают их и уходят с мишенями в отведенное место и окончательно подсчитывают результаты. Секретарь заносит результаты в протокол.