О ночном плавании

Конечно, яхты в дальних походах идут и ночью. Но нельзя забывать о необходимых мерах предосторожности. Так, отличительные огни небольшой яхты бывают очень плохо видны, особенно на качке и при большом крене. Скорости же современных судов большие, сближение происходит очень быстро. По правилам парусное судно имеет право в дополнение к двум отличительным огням нести на топе мачты еще красный, а под ним зеленый огонь. К сожалению, многие яхты этих огней не несут. Поэтому ночью нужно очень внимательно вести наблюдение за обстановкой и немедленно отворачивать от быстро идущих судов. Если же сближение все же неизбежно, необходимо карманным электрическим фонариком подсвечивать свой грот. Освещенный таким образом парус хорошо заметен мили за две. Рекомендую также помнить, что радиолокатор встречного судна обнаруживает яхту на небольшом расстоянии, если на топе ее мачты не установлен специальный радиолокационный отражатель. Советую такой отражатель иметь обязательно. Кстати, его легко изготовить и установить своими силами.

Бывает, что на яхтах пренебрежительно относятся к своему гакабортному огню, не несут его, считая, что всегда заблаговременно увидят огни догоняющего судна. Это опасное заблуждение, потому что на всех морях и океанах плавают военные корабли, которые в ряде случаев могут идти вообще без огней.

Помню, однажды во время похода на яхте мы вначале услышали шум двигателей, а потом уже увидели нос догонявшего нас пограничного корабля. Гакабортный огонь на яхте не горел. К счастью, пограничники увидели свет, проникавший из каюты яхты. Корабль успел отвернуть и прошел лишь в нескольких метрах от нас. Его командир выразил свои отнюдь не дружеские чувства в радиомегафон. И был прав...