На V Олимпиаду в Швецию

В бинокль все было отлично видно. Вот наша «Галия-2» стремительно промчалась вперед и скрылась за горизонтом. Показался и тендер «Норман» — восьмиметрового класса. На нем рулевым шел Л. Нагорный. «Руслан» находился близко к поворотному знаку, когда «Норман», резко вырвавшийся вперед и обогнавший всех своих конкурентов, начал последний перед финишем поворот. Вдруг Нагорный лег на обратный курс. Что-то случилось?! Так и есть: «Норман» мчится к плавающему в воде человеку. Видимо, тот упал за борт на повороте. Всего три минуты понадобилось Нагорному на маневр, и человек на борту. Но время потеряно... «Норман» финишировал лишь четвертым.

На дистанцию международной гонки в этот день вышло только десять яхт, в том числе две русские. Я уже рассказал о блестящем финише яхты «Тарпон-2». Заняла в этот день первое место и еще одна русская яхта — девятиметровик «Реванш». Эта яхта была построена на верфи Петербургского речного клуба по чертежам инженера Е. А. Куна.

22 июня гонки Олимпийских игр закончились так называемой «перегонкой». Чтобы выявить победителя, гонялись яхты, получившие в предыдущие два дня одинаковое число очков. Остальные же яхты напряженно готовились к предстоящим международным гонкам на дистанции от Нюнесхамна до Сандхамна — это более тридцати миль.

23 июля на старт вышли шестнадцать яхт. Россию представляла только одна — недавний победитель «Реванш». Неподалеку за стартом наблюдали болельщики с десятков яхт. День, как и все предыдущие, был отличный: солнце, легкий ветерок. И вот позади остались зеленые берега фиорда. Целый день мы носились в «толпе» яхт, шли разными курсами, ставили и спинакер, и балун — парус, поднимаемый на яхтах от нока бушприта до топа стеньги. Идти вместе с другими яхтами было интересно — получалась своего рода гонка.

«Руслан» прошел дистанцию неплохо, мы не последними засветло подошли к бухте Сандхамн, что на острове Санде. Отсюда к столице Швеции вел самый короткий «Фарватер Санде». Островок этот находится на восточной опушке Стокгольмских шхер — в двадцати с лишним милях от города. Здесь находилась летняя резиденция Шведского парусного общества.

В бухту вел узкий вход. «Руслан» миновал его и очутился в довольно большой бухте с низкими каменными берегами, лишенными какой-либо растительности. Но набережная оказалась отлично оборудованной для стоянки, да и здание яхт-клуба с рестораном выглядело красиво. В бухте к нашему приходу уже стояло несколько десятков яхт. На берегу и на яхтах пели песни, взлетали ракеты — болельщики чествовали победителей. Ими стали шведы, финны и норвежцы, получившие первые и вторые призы во всех классах.

Шумное торжество продолжалось до рассвета. Следующий день все отдыхали. Наш маленький экипаж загорал на палубе «Руслана», дремали на солнышке и соседи с французского шестиметровика «Поба».

Последние международные гонки в Конхольмсфиорде мы смотрели 25 и 26 июля близ Сандхамна. Зеленые берега фиорда были усеяны по склонам разноцветными дачами. В первый день мимо этих живописных берегов гонялись шестнадцать яхт разных классов, во второй — семнадцать. Русские яхты «Норман» и «Реванш» и в первой и во второй гонке заняли первые места в своих классах. Мы гордились успехом петербуржцев. Если бы русские яхтсмены с самого начала проявили организованность и собранность, можно было бы достигнуть большего. Ведь и яхты имелись хорошие, и рулевые отличные. И все-таки русские яхтсмены с собой увозили на родину лишь бронзовую олимпийскую медаль и по два первых приза на яхту с международных гонок.

Обратный путь из Швеции в Петербург мы прошли вполне благополучно. Скажу, что плавание на «Руслане» еще больше привязало меня к морю, укрепило желание связать свое будущее с морской профессией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10