На V Олимпиаду в Швецию

— Нет, судари мои, так не пойдет. Надо сделать по принятым международным правилам. Через каждые два четырехугольных флага ввяжите-ка один треугольный, а с нока бушприта опустите вымпел яхты, да с грузиком — так будет красиво. Да не забыть бы завтра на топе мачты поднять наш российский трехцветный, а на краспице — флаг Страны пребывания, шведский.

Пришлось нам начинать все сначала.

Настало утро V Олимпийских игр. Ровно в восемь на рейде раздался колокольный звон: это отбивали склянки на яхтах, ошвартованных у причалов яхт-клуба, стоявших на рейде, на всех военных кораблях и судах. С последним ударом колокола на мачты медленно поползли флаги расцвечивания, были подняты также государственные и шведские флаги. Команды яхт стояли на палубах, держа фуражки в руках. Загремели залпы артиллерийского салюта. Игры 1912 года открылись!

В праздничный Стокгольм мы отправились на катере. Город мне понравился. Красивы были здания с башнями, церкви с высоченными шпилями. Узкие улицы, готический стиль домов придавали городу строгость. Архитектура Стокгольма резко отличалась от родного мне Петербурга: казалось, я попал в другой мир. Гуляя по городу, мы переходили по мостам с острова на остров, с острова на материк — так расположена столица Швеции. Улицы были полны празднично одетых людей, на всех площадях высокие мачты с поднятыми на них национальными флагами стран — участниц Олимпиады.

Флагами пестрели также парки и скверы. На красочных витринах были расклеены афиши с программами Игр на шведском и немецком языках. Под звуки оркестров по городу проходили команды спортсменов, прибывших на Олимпиаду. Перед каждой группой несли национальный флаг. Многие спортсмены были одеты в яркие национальные костюмы, у большинства на голове традиционные студенческие разноцветные шапочки.

Запомнились мне такси — таксомоторы, как их тогда называли. К тому времени они уже заменили в Стокгольме извозчиков. Такси с шумом сновали по городу, оставляя за собой сизые клубы дыма и непрерывно сигналя.

День стоял жаркий и душный. Решили пообедать в ресторане, чтобы не возиться с приготовлением еды на яхте. Однако ни в один ресторан меня не пустили. При первой же попытке старик-швейцар, в расшитой золотом ливрее и в наполеоновской треуголке, молча показал рукой на противоположную сторону улицы. Там в витрине красовалась голова коровы и бутылка с молоком.

Обидно! Меня, матроса с «Руслана», ростом почти до плеча отцу, отправляли пить молоко! Пришлось славному экипажу вернуться на яхту. Мы с Мишей чистили картошку, а отец колдовал над супом из консервов «а ля „Руслан"» — такое наименование присвоил ему дядюшка.

После обеда все с интересом принялись изучать проспекты и программы, касающиеся парусного спорта, полученные в яхт-клубе. Приятным сюрпризом для нас оказалась многообразная программа гонок. Гонки должны были состояться как по программе Олимпийских игр — для яхт шести-, восьми-, десяти- и двенадцатиметровых олимпийских классов, так и по программе международной регаты — для других классов, уже вне Игр. Олимпийские парусные гонки намечалось провести южнее Стокгольма, в районе фиорда Нюнесхамн. На карте мы увидели, что там нет большого числа подводных банок и островков, выход в море прост и короток, а путь ветру не преграждают большие острова.

Олимпийские гонки начинались 20-го и заканчивались 22 июля. 20 июля в Нюнесхамне также начинались и международные гонки, которые затем продолжались в фиорде Сандхамн. Для участия в олимпийских гонках записались всего двадцать четыре яхты. Русских из них было четыре, хотя еще в Петербурге я прочитал в газете, что должно участвовать пять. Пятую — прекрасную яхту десятиметрового класса «Тарпон-2», построенную в Норвегии специально для участия в Играх и уже отлично себя показавшую в международных гонках, не включили в список участников. Причина, как рассказывали в яхт-клубе, была простая: по российской беспечности капитан яхты опоздал на гонку и поэтому в официальном списке не значился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10