На V Олимпиаду в Швецию

В Играх участвовали: от Швеции — семь яхт, от Норвегии — четыре, от Франции — две, от Дании — две, от Финляндии — пять и от России — четыре. Россию представляли «Галия-2», десятиметрового класса, построенная во Франции, «Норман» восьмиметрового класса, купленная в Англии, «Реванш» девятиметрового и «Былина» шестиметрового класса русской постройки. Как ни странно, но для участия в Играх не записались яхтсмены Англии, США и Германии. На международные же гонки были заявлены уже сто сорок яхт, из них десять от России. Надо сказать, что за участие в этих гонках взималась плата, причем для больших яхт довольно значительная — до 50 рублей. В случае же подачи гоночного протеста, то есть если яхта нарушала правила гонок, взималась удвоенная сумма.

Пришло же в Стокгольм яхт больше — с многочисленными болельщиками. Среди них оказалось немало и петербуржцев.

От Стокгольма к Нюнесхамну вел шхерный фарватер длиною около тридцати миль. Любезные хозяева — стокгольмские яхтсмены — предложили перейти в Нюнесхамн на буксире катера. Отец, разумеется, поблагодарил, и в числе шести яхт «Руслан» к вечеру 20 июля прошел в фиорд Нюнесхамн. Прибрежный фарватер, которым шли, оказался очень красивым. Страшно было только глядеть за борт: в прозрачной воде, на глубине всего лишь четырех-пяти метров, поднимались со дна острые скалы.

«Руслан» и другие яхты прибуксировали в бухту широкого, глубоко вдающегося в сушу фиорда Нюнесхамн. На берегу мы сразу же увидели яхт-клуб, небольшое изящное здание в готическом стиле. Бухту уже буквально забили яхты болельщиков, которые стояли у причала и на якорях. Они только что пришли с моря, где любовались первыми гонками, начавшимися утром этого дня.

Вскоре я уже сидел на веслах в своем тузике, доставляя на берег отца и дядюшку. Вместе с ними Я пошел в яхт-клуб. Там, как и в Стокгольме, о прибытии «Руслана» записали в специальный журнал. Отец и дядюшка разговорились с побывавшими на гонках яхтсменами. Оказалось, что сегодня стартовали только три русские яхты. «Галия-2» среди яхт своего класса была третьей, результаты остальных значительно хуже. Всего же в гонках приняли участие двадцать яхт.

Почти одновременно прошли международные гонки одиннадцати яхт, из них Россию представляли две, «Тарпон-2» с рулевым Л. Нагорновым участвовала в гонках вне конкурса. Эта яхта пришла к финишу первой, но в общий зачет ее не включили как не состоявшую в официальном списке участников. Было очень обидно, что «Тарпон-2»,- завоевавшая в 1912 году уже восемь первых и вторых призов на гонках в Норвегии, Германии, Дании, Швеции и Финляндии, оказалась не у дел...

Утром 21 июля яхты начали вытягиваться из фиорда. Бухта постепенно пустела. День выдался солнечный и Ясный, лёгкий восточный ветер не превышал двух  баллов. Мы подошли к месту олимпийского старта и держались поодаль, чтобы не мешать участникам гонок. Кстати, так поступали не все: некоторые большие яхты подходили так близко, что закрывали олимпийцам ветер своими громадными парусами. В течение всего дня вокруг сновали судейские катера, пытаясь навести порядок. Но болельщики почетным эскортом окружали гоняющиеся яхты и, конечно же, им мешали.

Какое великолепное зрелище представляли собой гонки! Так много разнообразных яхт мы не видели никогда. Торжественно проплывали красавцы кэчи и иолы, изящные тендеры с острыми топселями, и журчала небольшая волна, отбрасываемая их блестящими лаком корпусами. Следом за ними шла, по выражению отца, мелкая рыбешка — несколько яхточек шестого класса, то есть шестиметровых. Неподалеку от них был и «Руслан».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10