Плавание ночью по маякам

Обычно в шхерах стараются плавать днем, но иногда, проштилевав где-нибудь на плесе весь день, идут потом обратно в темноте. В этом случае нельзя забывать, что курсы яхты должны быть такими, чтобы не выходить из сектора света маяка определенного цвета — как указано на карте и в лоции. В шхерах задержка с поворотом, о чем сигнализирует появление другого цвета маяка, может грозить неприятностью.
Летом в шхерах случается, что в одной бухте прохладно, в другой тепло. Лесистые высокие острова дышат теплом и ароматом. Все это приводит к тому, что видимость огней маяков меняется, а границы перехода сектора огня одного цвета в другой не всегда четко видны. Не сразу, например, можно почувствовать переход зеленого цвета в белый. И красный огонь иногда начинает казаться бледно-розовым, а то и белым. Чтобы не ошибиться курсом, советую заранее снять с карты ограничительный пеленг безопасности на маяк. Если следить за пеленгом на огонь маяка по компасу, то можно спокойно лавировать.
Помню, как я входил на большой яхте «Орион» в Таллин. Вход простой — по прямому створу Екатеринентальских маяков. Так я думал днем. Когда же в темноте стали подходить к Таллинской бухте, то почему-то обнаружилось два створа, светящихся буев гораздо больше, чем на карте, часть из них почему-то  «двигалась». Разобраться в этом хаосе огней было нелегко. К тому же по берегу мчались машины со светящимися фарами. Поэтому я настоятельно рекомендую рассчитывать время подхода к порту так, чтобы входить с рассветом, но чтобы солнце не светило прямо в глаза.