Плавание в узкостях, заливах, между островами, у высоких берегов, под мостами, прохождение шлюзов

Благодаря малой осадке разборного парусного судна особой проблемы в преодолении подводных препятствий не существует. В слабый ветер при небольшой скорости и гладкой прозрачной воде их можно увидеть, если установить наблюдение, а при незначительном волнении они; заметны по бурунчикам, образующимся над ними при прохождении волн. Двигаясь по акватории с возможными подводными препятствиями, необходимо снизить скорость.

Плавая среди островов, в узкостях и заливах, под большими мостами и у высоких берегов, надо всегда быть готовым встретить заход ветра и даже шквал с любой стороны. В подобной обстановке шкоты должны быть разобраны и готовы к отдаче.

При следовании по рекам и в заливах нужно внимательно смотреть за наличием на пути движения воздушных переходов. Надо помнить, что касание мачтой электрических проводов может привести к гибели экипажа или к порче линии электропередачи. У воздушных переходов провода наиболее низко расположены обычно в средней части реки (залива). Идти под воздушным переходом с неснятой мачтой можно только при достаточном запасе по высоте и вдоль более высокого берега.

Подходить к шлюзам и тем более шлюзоваться на разборных парусных судах нельзя. Если на пути следования имеется зашлюзованный участок, надо у ближайшей пристани договориться о прохождении шлюза на палубе какого-нибудь крупного судна либо обвести туристские суда на тележках или автотранспорте. Около шлюза всегда проходят хорошие дороги, и, если есть специально приспособленные тележки, можно обвести шлюз не разбирая судов.