В поход на парусной лодке

Подготовку и комплектование туристского судна нужно начинать возможно раньше с тщательного осмотра каркаса, рамы, оболочки, вооружения, судовых устройств и снабжения, чтобы определить содержание и объем предстоящего ремонта. Если есть сомнения в пригодности судна для предполагаемого маршрута, следует проконсультироваться с опытными туристами-парусниками.

При осмотре оболочки и баллонов обращают внимание на повреждения, потертости, состояние швов (в местах соединения обшивки с декой) и старых заплат. Отставшие старые заплаты на оболочке необходимо приклеить заново. Необходимо также заклеить новые поврежденные места, включая незначительные потертости (до кордовой ткани), так как открытая кордовая ткань смачивается водой, проникающей даже через маленькое отверстие, и преет изнутри.

Для предохранения оболочки рекомендуется вдоль стрингеров приклеить протекторы из полос резины шириной 4—5 см. Если же сверху наклеить более широкие полосы из «серебрянки» или любой другой тонкой прорезиненной ткани, сопротивление корпуса почти не увеличивается. Применение одной только тонкой прорезиненной ткани также несколько предохранит обшивку. Тонкую прорезиненную ткань время от времени надо заменять новой. Если оболочка уже повреждена (как правило, по стрингерам), вместо отдельных заплат или сверху на них рационально наклеить протекторы по любому из вышеприведенных вариантов, что увеличит надежность ремонта.

Прогнившие участки в месте соединения обшивки с декой надо восстановить. Дополнительные емкости плавучести и жесткости у «Мевы» и баллоны катамаранов и тримаранов необходимо проверить на герметичность под водой или мыльным раствором по частям и повреждения устранить. Прорезиненный вшивной чехол для воздушных емкостей на «Меве» следует заменить брезентовым или даже из более легкого, но прочного материала, вплоть до капроновой сетки, так как штатный чехол, препятствуя испарению влаги, вызывает подпревание материала оболочки, деки, воздушных емкостей и преет сам.

Отремонтированную оболочку желательно прокрасить алюминиевой пудрой, разведенной в резиновом клее. Это придаст дополнительную прочность прорезиненному слою, улучшит эстетический вид, предохранит резину от разрушения солнечными лучами.

При осмотре деревянного каркаса и рам следует обратить внимание на несущие элементы и подвижные и неподвижные соединения (шурупы, заклепки, клеевые соединения) и при необходимости подтянуть заклепки, заново склеить элементы каркаса и завернуть на лаке или клее шурупы.

Детали подвижных соединений надо осмотреть на предмет обнаружения трещин, изломов, износа и при необходимости заменить. Соединительные втулки стрингеров очистить от песка, проверить на легкость соединения и в случае, если оно требует значительных усилий, отремонтировать или заменить.

Места нарушения лакового покрытия деревянных деталей тщательно зачистить до дерева и покрыть двумя слоями лака.

После ремонта все детали каркаса и рамы покрываются слоем лака. Деревянные конструкции покрываются масляно-смоляным лаком 6С или пентафталевым ПФ-232, а металлические — нитролаком.

При осмотре вооружения тщательно проверить элементы мачты, особенно в местах, где имеются оковки. Проверяются крепления оковок к мачте, состояние всех огонов и самих тросов стоячего такелажа, оковок, талрепов, скоб, путенсов.

Парусное туристское судно должно иметь полный комплект исправных основных и штормовых парусов, а также запасные паруса. Паруса, прочность которых вызывает сомнение, заменить или надежно отремонтировать. Не окажутся лишними на борту легкие добавочные паруса и паруса повышенной площади: их постановка в слабый ветер позволяет увеличить скорость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9