Впервые в шхерах

В августе темнота наступает быстро. Все трое членов экипажа швертбота напрасно ожидали помощи — поблизости не было ни яхт, ни катеров. Сеппайн решил плыть к берегу — плавал он великолепно. Но, наверное, в темноте сбился с пути и погиб. Через некоторое время погиб и второй член команды: замерзнув, он сорвался в воду и утонул. Последнего человека со швертбота все же утром спасли, когда его заметили с шедшего мимо буксира.

Катастрофа накануне спортивного праздника произвела на всех тяжелое впечатление. Петербургские газеты писали об отсутствии должной организации в российском яхтинге. Действительно, оказалось, что у экипажа швертбота не было даже спасательных жилетов. И все же спортивный мир Петербурга с нетерпением ожидал открытия гонок, еще не виданных по количеству участвующих яхт.

31 июля, в первый день гонок, стояла чудесная погода. Мы на «Руслане» вышли в Невскую губу, чтобы полюбоваться чудесной картиной. Все водное пространство к востоку от Кронштадта было усеяно парусами и казалось озером, на которое села гигантская стая белых птиц. Довольные увиденным в первый день, мы вернулись в Мартышкино. Теперь надо было ждать 4 августа, второго этапа гонок. Накануне этого дня, увидев, что мы готовимся к выходу, дядя Петр, рыбак, о котором я уже рассказывал, посоветовал зря не трудиться.
— Погоды завтра не будет, вот посмотрите. Вечером начнет дуть ветер с северо-востока и дуть будет три дня с большой силой.

Так и случилось — дядя Петр до тонкости знал местные приметы ненастья. К вечеру северо-восточный ветер стал все более усиливаться, и мы заметили, что вода начала отходить от берега, обнажая дно. Утром стоящие поодаль от берега яхты уже било о грунт. К полудню вода отошла от берега на километр, яхты почти лежали на боку. Мы съездили на велосипедах в Ораниенбаум — там то же самое, А на выходе из гавани плотно сидел на мели небольшой пароходик, переполненный пассажирами. Как потом выяснилось, на фарватерах яхт-клубов уровень воды упал более чем на метр, и яхты оказались на мели. Села на мель на Елагинском фарватере и паровая яхта «Первенец» с гоночной комиссией. В такое же положение попали рейсовые пассажирские пароходы у Лисьего Носа, близ Корабельного фарватера. Разумеется, ни о каких гонках в таких условиях и думать было нечего.

Через три дня ветер стал стихать, а  вода прибывать. Из-за того, что многие яхты в прошедшие дни получили повреждения, на последнюю гонку 7 августа смогли выйти только 39 яхт. Так закончились дни юбилея крупнейшего тогда петербургского яхт-клуба.

А вскоре я вновь сел за парту в своей 2-й Петербургской гимназии. На первом же уроке географии наш преподаватель дал задание: написать, что увидели за лето интересного. Я описал плавание на «Руслане» в Выборг и Котку, а потом рассказал о нем у карты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10