Яхта заходит в бухту

Когда яхта входит в незнакомую бухту или пролив, необходимо уменьшить скорость и тщательно проверять глубины. Советую также послать на краспицу матроса. С ее высоты бывают видны крупные подводные камни. Мастер спорта Н. И. Васильев, ориентируясь по докладам наблюдателя с краспицы, проводил яхту по сложному проходу с Транзундского рейда в Советск. Проход этот тогда не имел навигационного ограждения.
При постановке на якорь важно знать характер грунта, от этого зависит, как будет держать якорь. На картах грунт указан не во всех бухтах. Многолетние наблюдения привели меня к выводу, что если в бухте на берегах растет густой сосновый лес, то у берега можно ожидать песчаный грунт. Лиственный же или смешанный лес создает глинистый грунт, а каменистый берег — камень и крупную гальку. От пляжного берега обычно тянутся далеко уходящие в бухту подводные песчаные косы, и глубины растут медленно. Забывать об этом нельзя...
Вот пример. Яхта класса «Л-8» во время плавания стала обходить песчаный остров. Капитан не учел, что песчаная коса тянулась на плес, и яхта села на мель.
При совместном плавании не рекомендую сразу входить в гавань нескольким яхтам. Нужно подождать, пока идущая впереди яхта не станет на якорь или на швартовы. Это исключит сутолоку у причала или на месте якорной стоянки.
При неустойчивой погоде не следует близко стоять у подветренного берега, особенно если яхта не имеет мотора. На ночь во всех случаях лучше стать на якорь на достаточном расстоянии от берега. Это обеспечит экипажу спокойный отдых. Но, как правило, капитаны стремятся стать у самого берега. Не всегда это может кончиться благополучно...
При неустойчивой погоде пять яхт встали у подветренного берега острова Игривый. Вдруг с северо-востока налетел сильнейший шквал и тут же пошла волна. Яхтам с трудом удалось отойти от каменистого берега и выйти на плес. Могло окончиться и хуже, примеры тому были.