Способ «брасс» на груди

На берегу: 1. Ознакомление с движениями ног в положении сидя, опираясь сзади на выпрямленные руки за спиной (рис. 25).


2. Ознакомление с движениями рук в положении стоя, нагнувшись вперед (рис. 26).


3. Ознакомление с движениями рук и техникой дыхания в положении стоя, нагнувшись вперед.
В воде: 1. Изучение движений ног в положении, когда руки опираются о дно.
2.       Изучение движений ног при плавании на дистанцию с доской в руках, работая одними ногами.
3.       Изучение движений рук в сочетании с дыханием в положении стоя, нагнувшись вперед (рис. 27).


4.       Плавание брассом с раздельной работой рук и ног.
5.       Плавание брассом на груди в полной координации (рис. 4).

Указания к изучению способа «брасс на груди»

При изучении способа «брасс на груди» большое внимание обращается на движения ног. Эти движения разучиваются на берегу и в воде на четыре счета. На счет «раз» ноги остаются неподвижными, на счет «два» ноги подтягиваются, носки их максимально разворачиваются в стороны, на счет «три» происходит выпрямление и смыкание ног, на счет «четыре» смыкание заканчивается и наступает пауза. Вначале упражнение выполняется под счет руководителя. Слова команды разделяются, чтобы ребята могли проследить за правильностью выполнения отдельных фаз движения. Затем ребята проделывают упражнение самостоятельно. Руководитель только исправляет их ошибки.
Начиная изучать движения ног в брассе, ребята должны выполнять их, скользя пятками по земле. Лишь овладев ими в таком положении, они переходят к изучению этих движений при отрыве ног от земли.
Подтягивать ноги следует мягко и медленно, а выпрямлять и смыкать быстро. Поэтому надо соответственно изменять продолжительность команды. Так, счет «раз» произносится спокойным, ровным голосом, счет «два» — медленно и тягуче, счет «три» и «четыре» — быстро один за другим.
Нужно обратить внимание ребят на необходимость полностью развертывать носки ног в стороны и выдерживать паузу. Если некоторые из ребят подтягивают и выпрямляют ноги несимметрично, следует дать им задание — подтягивать и выпрямлять ноги, сомкнув пятки.
Изучая движения ног при плавании на дистанцию с доской в руках, важно проследить за тем, чтобы одна часть движения без остановки переходила в другую и полностью использовалась пауза между циклами движений.
Движения рук в способе «брасс» изучаются на четыре счета. На счет «раз» руки разводятся в стороны (ладонями наружу), на счет «два» сгибаются в локтевых суставах (локти опускаются, кисти смыкаются перед лицом), на счет «три» руки выпрямляются и вытягиваются вперед, на счет «четыре» происходит окончательное выпрямление рук и наступает пауза. При разучивании упражнения команда подается раздельно, с паузами, позже — без пауз.
И, наконец, после того как ребята по мере дальнейшего освоения движений переходят к самостоятельному выполнению их, все внимание занимающихся сосредоточивается на правильности выполнения движений (подается только начальная команда).
Освоение техники дыхания в брассе начинается одновременно с изучением движений рук. Разводя руки в стороны, ребята поднимают голову немного вперед и делают вдох через рот.
Продолжая движения руками, они опускают голову в исходное положение и начинают делать выдох, выполняя его до тех пор, пока завершится цикл движения рук.