Игры в воде

Игры в воде проходят в необычной для детей обстановке. Они сложнее, чем на суше, и требуют большего напряжения. Эти игры должны отвечать следующим основным требованиям. Необходимо, чтобы в игре одновременно участвовали все находящиеся в воде. Нужно подбирать игры, требующие выполнения энергичных движений. Следует включать в урок игры, в которых уже знакомые ребятам движения, применяемые в плавании, постепенно переходят в новые. Можно проводить только такие игры, при которых возможен постоянный контроль вожатого над играющими. Рекомендуется подбирать игры, требующие простейшего инвентаря. На организацию игры должно уходить минимальное время. Нельзя устраивать эстафеты, во время которых заняты один-два человека, а все остальные стоят без движения.
В зависимости от местных условий (берег, глубина воды, оборудование мест для плавания) методика проведения игры изменяется. Однако схема ее организации остается постоянной — объяснение игры, разучивание ее на берегу и проведение в воде. Каждая игра должна быть связана с учебным процессом и служить определенной цели.
Игры в воде следует проводить как на обычных уроках, так и во время плавания вечером.
Объяснение игры дается по следующему плану. Ребятам сообщается название игры, кратко объясняется ее содержание и перечисляются основные правила. Особо подчеркиваются условия, при которых присуждается первенство.
Руководитель должен хорошо знать содержание и правила игры. Выбирать ее надо с учетом возраста ребят и умения их плавать, а также в зависимости от температуры воды и воздуха. Чем ниже температура, тем оживленнее и короче должна быть игра. Место для проведения игры надо тщательно проверить, отметив глубокие места. Для распределения игроков по командам применяется способ расчета по номерам.
Проводя игру с детьми 8—12 лет, руководитель поочередно назначает водящего. Ребята 13—15 лет выбирают его сами. Игры в воде проводятся отдельно для мальчиков и девочек. Перед тем как играть в воде, следует обязательно разучить игру на берегу. Для того чтобы сделать замечание, относящееся к игре, руководитель должен ее остановить. До окончания игры нельзя выводить из нее отдельных участников.
Во время вечерних занятий по плаванию рекомендуется проводить две-три игры. По окончании игры нужно объявить ее результаты, указав на примеры хорошей игры отдельных участников, а также на допущенные ошибки.
Ниже дается описание игр, которые целесообразно проводить при обучении плаванию.