Рекомендации по методике обучения детей плаванию

Наша общая цель — ежегодно обучать плаванию не менее 5 000 000 детей!
Излишне говорить здесь о том, какое значение имеет умение плавать для нормального и разностороннего развития детей, для исключения несчастных случаев на воде, для достижения высоких результатов советских пловцов на международной спортивной арене. Во многих городах нашей Родины успешно проводятся уроки плавания с дошкольниками и школьниками, сотни тысяч детей ежегодно обучаются плаванию в спортивных бассейнах и в летних пионерских лагерях. Занятия по плаванию являются неотъемлемой частью подготовки значкистов ГТО. И все же, несмотря на это, во многих школах большинство первоклассников не умеют плавать! Надо стремиться к тому, чтобы в нашей стране ежегодно обучалось плаванию не менее 5 миллионов мальчиков и девочек в возрасте от 5—6 до 9—10 лет. Для решения этой грандиозной задачи необходимо построить 5—6 тысяч дешевых, малогабаритных учебных бассейнов, с современной автоматикой, удешевляющей эксплуатацию за счет сокращения обслуживающего персонала. Это можно сделать только путем индустриального производства стандартных современных бассейнов, начало которому у нас уже положено. Очень важно как можно эффективнее использовать имеющиеся бассейны, максимально увеличить их пропускную способность, более рационально организовать обучение детей плаванию, начиная его по возможности раньше (в дошкольном возрасте).
Но важно не только, где и с какого возраста учить. Не менее важно, чему и как учить! Это уже вопросы содержания и методики обучения, которой и посвящается данная статья. Даваемые в ней рекомендации — результат обобщения 50-летнего опыта работы автора в области плавания. Наши материалы требуют дальнейшего развития и творческого подхода. Использование тех или иных методов обучения зависит от опыта, педагогического мастерства преподавателя, творческого воображения, изобретательности. Механическое, бездумное применение даже самых лучших методов, программ и поурочных планов никогда не давало хороших результатов.
Мы надеемся, что знакомство с нашим опытом (не исключая и ошибок) будет способствовать формированию творческого мышления преподавателя, тренера по плаванию.