Совершенствовать методику начального обучения

Не претендуя на исчерпывающий критический анализ различных систем обучения детей плаванию, мы отмечаем лишь некоторые типичные недостатки, встречающиеся при начальном обучении:
1.       Нежелательная последовательность обучения движениям — как уже отмечалось выше, не от рук к ногам, а от ног к рукам. Это приводит к тому, что форма движений руками, темп, координация движений, распределение усилий и даже положение тела в большей мере формируются под влиянием работы ног, тогда как у многих хороших пловцов элементы стиля полностью определяются техникой работы рук.

2.       Нецелесообразный подбор специальных упражнений, облегчающих формирование шестиударной координации движений. Такие упражнения, подобные плаванию кролем без выноса рук, и другие ненужные приемы формируют неправильный гребок руками, нерациональную координацию всех движений. Естественную реципрокную координацию движений при плавании двухударным кролем трудно выработать в процессе такого обучения.

3.       Ненужная перегрузка первых уроков (а иногда и последующих) статическими упражнениями, «поплавками», «крестами», парениями» в различных положениях, «пусканием пузырей» и пр.

4.       Традиционное разучивание важнейших элементов плавания «на приколе» — без продвижения вперед: элементов движений ногами — держась за бортик бассейна, руками — наклонившись, стоя в воде на мелком месте. Такие упражнения, мало способствуют формированию чувства гребка (гребок должен обеспечивать продвижение тела пловца в воде).

5.       Ограниченное, не во всем многообразии (см. ниже) применение упражнений в скольжении, являющихся общепризнанной основой современной методики начального обучения.

6.       Недостаточное применение на первых уроках упражнений в воде на повышенных скоростях, создаваемых тягой, транспортировкой, протаскиванием на буксире или самим движением воды по кругу в небольшом бассейне.

7.       Недостаточная практическая помощь новичкам (на первых уроках преподаватель и его ассистенты находятся с группой в воде значительно реже, чем это требуется для успешного усвоения учебного материала); нежелательные формы общения с детьми: скучные разъяснения, жесткие команды, окрики.