Спектакль в двух действиях

Первое действие в концовке симферопольского составителя В. Савицкого носит острый комбинационный характер.

Выигрыш.

Сначала несколько белых шашек исчезает с доски после каждого хода. Черные шашки остаются. Но вот одна разбушевавшаяся простая белых набрасывается на четыре черных шашки и... сметает их с доски.

Вот как проходит это первое действие: 1. (14—е5! 2. с5—b6 3. еЗ—f4 4. е5—d6 5. d6 : h6.

А затем начинается второе действие, в котором участвуют всего четыре шашки: две белые и две черные. Тут уже действие затягивается и носит позиционный, чисто этюдный характер.

Заканчивается представление тем, что белые точной игрой показывают зрителям свое превосходство и побеждают следующим образом: 5...d8—е7 6. h4—g5 е7—d6 7. g5— f6 d6—c5 8. f6—e7!! и т. д.

Такое же представление устроил в своей концовке криворожский мастер по шашечной композиции Г. Кетлер.

В ней также два действия. В первом акте предлагается концовка, а во втором — этюд.

После темпераментной комбинационной игры второй акт проходит в длительной психологической борьбе, которая завершается, как обычно принято в шашечной композиции, выигрышем белых.

Выигрыш.

Рассмотрите эти два действия сразу: 1. d2—еЗ 2. еЗ—d4 3. с 1 : еЗ 4. а7 : е7 5. h2 : с5 h8—g7 6. с5— b6 с7—d6 7. b6—d4 g7— h6 8. d4—f6 b8—a7 9. f6— b2 h6—g5 10. b2—c1 g5— h4 11. c1—f4 d6—c5 12. f4—e5 и т. д.