Лыжи — друзья

Вы приобрели лыжи и поехали за город. Теперь вы — лыжник.

Сразу же нужно усвоить истину, что если вы решили Стать лыжником, то страдать от этого никто не должен.

В трамвае, автобусе, в поезде ваши лыжи не должны мешать окружающим.

Лыжи всегда крепко связывают. Штыри палок не должны торчать над носками лыж. Сложенные вместе палки привязывают к верхней поверхности одной из лыж рукоятками или штырями вверх, но так, чтобы они не выступали за носки лыж. Надевать палки кольцами на носки лыж недопустимо. Палки обязательно соскочат при перевозке, и хорошо, если при этом не заденут пассажиров.

Желательно перевозить лыжи в чехле, закрывающем их по всей длине.

В электричке или грузовике лыжи кладут на пол и обязательно на ребро. Этим вы убережете их от поломки, даже если кто-нибудь на них нечаянно наступит.

При посадке на транспорт или выходе из него лыжи нужно держать наклонно — носками вперед и, разумеется, не наперевес и не поперек дверей вагона.

При выходе из автобуса или троллейбуса лыжи удобнее выносить задниками вперед. Если вы несете их на плече и вокруг много народа, не оборачивайтесь, не приподняв предварительно носки лыж.

Развязанные лыжи и палки не бросайте, где попало. На них могут наступить и даже сломать.

С детства каждый знает, что наступать на чужие ноги не следует, а уже если это случилось — нужно извиниться. Помните, что на лыжах это правило не отменяется. Не забудьте, что по лыжне, и особенно по раскатанной трассе спуска с горы, нельзя ходить без лыж. Оставляя глубокие следы, вы портите лыжню, а это может привести лыжника к падению.

Каждый из нас пешеход, и всем приходилось ездить в автомобиле. Из взаимоотношений между пешеходами и автомобилистами возникло юридическое определение, что владелец автомобиля или мотоцикла является обладателем источника повышенной опасности. Это означаёт, что водитель должен умело управлять своим транспортом и ехать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

Нужно помнить, что лыжник, спускающийся с горы,— также источник повышенной опасности. Как вам уже известно, скорость его спуска может превышать 100 км в час. Там, где нет людей, лыжник опасен только сам для себя, а в местах массового катания с гор — это серьезная опасность для других. Начинающий лыжник подобен автомобилю, управляемому неумелым водителем. Помните это!

Катаясь на лыжах, никогда не спускайтесь там, где много людей и где у вас нет полной уверенности в том, что в любых обстоятельствах вы уверенно управляете своим движением.

Объясняйте это другим начинающим лыжникам, потому что вы сами можете оказаться их жертвой.

Говорить об этом, к сожалению, заставляют различные печальные происшествия в местах массового катания на лыжах. Ведь именно в таких местах происходит больше всего столкновений. Почти в каждое зимнее воскресенье в Подрезкове, Туристе, Кавголово, Уктуссах и других местах вблизи больших городов бывают различные случаи травм.

Чтобы избежать этого, лыжники должны быть организованными. Это значит, что спускаться и подниматься по склону следует в строго определенных местах. Нельзя спускаться там, где навстречу поднимаются лыжники, и ни в коем случае нельзя пересекать дорогу спуска или подниматься по склону, с которого лыжники мчатся вниз.

Начинающим лыжникам на равнинных лыжах не следует спускаться с гор там, где катаются на горных лыжах.

Все лыжники, и опытные и начинающие, должны следить, чтобы любители езды с гор на санках делали это только в отведенном для них месте. Сани портят лыжный склон. Кроме того, наезд саней на лыжника, как правило, приводит к тяжелым ушибам и другим травмам. Особенно опасны любители катания на однополозных санях, получающих все большее распространение. Нарушителей правил спуска нужно рассматривать как людей, совершающих действия, опасные для окружающих. Их следует привлекать к ответственности.

А разве на горе видно, в каком месте подниматься, а в каком спускаться? — спросите вы. На больших горах для спуска прокладываются специальные трассы, и всем ясно, что на такой трассе не следует быть рассеянным.

В местах массового лыжного катания, особенно в окрестностях больших городов, дорогу подъема и спуска лыжники должны определять сами. Если посреди лесистого склона есть широкая прогалина, на которой можно кататься, то подниматься на гору следует только по краям этой прогалины, возле деревьев, а спускаться — в средней части склона. Естественно, что дорога спуска должна быть в несколько раз шире места, по которому поднимаются лыжники наверх. Таким образом, безопасность зависит от самих лыжников. Стоит проявить инициативу и небольшой группе наметить дороги подъема и спуска на данном склоне, как все лыжники с охотой этому подчинятся.

Ну, а как быть, если вы вдруг видите, что на вас сверху мчится лыжник, независимо от того, соблюдали вы меры предосторожности или нет? Тут все зависит от того, какой идет на вас лыжник — квалифицированный или начинающий. Если вы видите, что на вас идет человек на горных лыжах в узкой стойке, — значит, это более или менее опытный спортсмен — положитесь на него и стойте на месте. Для него вы — очередное препятствие, которое он, безусловно, обойдет. Если же вы начнете метаться по горе, ему будет трудно определить, с какой стороны вас лучше объехать.


Рис. 53. Схема спусков и подъемов на склоне

Страницы: 1 2 3 4 5