Подготовка лыж

На каждое занятие, а тем более на соревнование, лыжи должны быть тщательно подготовлены. Правильная подготовка их улучшит скольжение, сцепление лыж со снегом при твердом или леденистом покрове повысит безопасность занятий, которая обеспечивается строгим соблюдением правил пользования автоматическими креплениями.
Проверка и регулировка креплений заключается в том, что после каждого занятия ослабляются пружины головок креплений и открываются замки задников. Перед выходом на снег пружины головок необходимо привести в рабочее состояние, проверить, как действуют замки задников и не отвернулись ли их тяги (для креплений «Нева»).
Заточка кантов. Остро заточенные канты не позволяют соскальзывать лыжам при выполнении поворотов даже на жестком леденистом снегу, что обеспечивает сохранение равновесия, а соответственно, повышает продуктивность занятия и ваше настроение.
Точить канты надо напильником в двух плоскостях, сохраняя прямой угол. Для этого лучше всего закрепить лыжу в тисках и использовать оправку, закрепляющую напильник.
Смазка лыж. Очистку поверхности от старой смазки и нанесение новой проводите с использованием электрического или спиртового утюга. Проводите утюгом по скользящей поверхности и тряпкой снимайте старую мазь. После этого нанесите новую мазь и заплавьте ее горячим утюгом. Когда мазь затвердеет, зачистите поверхность пластмассовой циклей.
Ремонт скользящей поверхности проводите почаще, устраняя даже очень маленькие царапины. Этим вы обеспечите постоянно хорошее скольжение лыж и, кроме того, овладеете приемами ремонта. Для устранения небольших повреждений используйте полиэтиленовую пленку. Сверните небольшой кусок пленки в плотную трубочку длиной 10—12 сантиметров, подожгите ее и закапайте расплавленной массой поврежденный участок поверхности лыжи, предварительно очищенный и обезжиренный. Проделайте это несколько раз, наращивая слой, а затем, когда пластмасса затвердеет, стальной циклей выровняйте поверхность.
Эго самые простые приемы подготовки лыж, и они будут совершенствоваться вами по мере приобретения опыта.