Слалом

В постановке трасс одни предпочитают плотную постановку ворот в одну линию с преобладанием фигур правильной геометрической формы, другие являются приверженцами комбинаций, разбросанных поперек склона. В сочетании двух стилей заложена нестандартность решений. Настоящий слаломист не спасует перед любой трассой, но для этого в процессе тренировок надо отрабатывать самые различные варианты (рис. 76). Чтобы лучше понимать и запоминать трассы, весьма полезно ставить их самому.


Рис. 76. Отдельную фигуру мысленно увязывают с соседними воротами, определяя оптимальный вариант ее прохождения
Рис. 77. Отстранить со своего пути плохо гнущееся древко лучше всего рукой, как клином

Слаломисты, соревнуясь, проявляют умение выполнять повороты с возможно большей скоростью и точностью, в строго ограниченных воротами пределах, соблюдая основное правило — пересечь линию ворот стопами обеих ног. Чтобы снизить возможность оседлать флаг верхом, пропустив его между ног, за что следует дисквалификация, на носки лыж надевают специальные искривленные наносники, которые в случае столкновения с древком смещают носок лыжи внутрь ворот.

Стараясь проскользить лыжами возможно ближе к внутреннему древку, спортсмен заваливает или попросту сбивает его, памятуя о том, что это не является нарушением правил (рис. 77). А когда в 1982 году появились гибкие пластиковые древки на пружинном основании, спортсмены стали попросту отбрасывать их руками.

С усложнением конструкций древков цена их растет, они часто выходят из строя, и приобретение их становится проблемой. Практика показывает, что на учебно-тренировочных занятиях можно с успехом ставить только внутренние флаги. На уроках начального обучения слалому это вообще можно рекомендовать как метод постепенного перехода от простого к сложному. При этом несколько меняется тактика прохождения — скорость становится выше, а риск получить травму меньше.

К понятию техники слалома можно отнести не только быстрые секунды, но точность, красоту и гармонию движений, где грамотно исполненное отбрасывание с пути древка лишь дополняет общую эстетическую картину. При одинаковых технических приемах зритель наградит аплодисментами того, кто красивее, легче и изящнее преодолеет трассу, не противодействуя силе тяжести, добьется лучшей чистоты скольжения лыж и, как следствие, окажется победителем.

Рассматривая причины потерь скорости, мы установили главную из них — боковое проскальзывание лыж и излишнее угловое смещение пяток относительно носков, сопровождающееся срезанием снега кантами. При существующей технике и принципах разметки слаломных трасс такие потери пока неизбежны. Основное средство сокращения потерь в таких случаях, как уже говорилось, резаное скольжение на лыже, прогнутой по дуге поворота. В сочетании с техникой прохода туловищем вплотную к древку это и будет наиболее рациональный слаломный поворот.

Классическое исполнение такого поворота выглядит так: вес тела равномерно распределен на внешней, слегка прогнутой лыже, внутренняя лыжа почти приподнята над снегом, все суставы полусогнуты, готовые амортизировать любую неровность, руки и туловище в меру поданы вперед, имея запас устойчивости в передне-задней плоскости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10