Способы увеличения скорости спуска

При одних и тех же условиях (крутизна склона, состояние снега и смазка лыж) можно развить и большую скорость. В прямолинейных спусках для достижения более высокой скорости принимают рациональную, с точки зрения аэродинамики, стойку.

На ровных или с незначительными буграми склонах применяют стойку «яйцо». Это низкая обтекаемая стойка. Лыжи расставлены широко, а туловище наклонено вперед до положения, параллельного лыжам. Ноги согнуты в коленях так, чтобы бедро было почти параллельно лыжам. Слегка согнутые руки вытянуты вперед, кисти рук соединены, палки прижаты к туловищу. Проекция ОЦТ тела находится в задней части площади опоры. Такое положение имеет малую площадь лобового сопротивления и хорошую обтекаемость, снижает давление на снег более широкой носковой части лыж, что несколько уменьшает силу сопротивления снега и улучшает скольжение. Правда, условия для сохранения равновесия ухудшаются.

Для увеличения скорости в поворотах используется более чистое ведение лыж в дуге, которое зависит от предварительного вращения лыж в фазе входа в поворот. Чем меньше это вращение, тем с меньшим соскальзыванием можно вести лыжи по дуге поворота. На пологих склонах увеличения скорости можно добиться, если использовать повороты переступанием.

Большое значение для улучшения скольжения имеет умение держаться на лыжах легко, свободно, не перенапрягая мышцы, не перегружая носки лыж.