Первые уроки, первые игры

Итак, ничуть не отрицая достижений сторонников защитного стиля игры, действующих, как сказали бы, «от обороны», я осталась убежденным приверженцем нападения. При этом мне хотелось бы слово «убежденным» как бы подчеркнуть. Ведь впервые взяв ракетку в руки и встав к столу, я стала нападать. Пусть плохо, неумело, но все же нападать. Не знаю почему, но так было. Наверное, такой уж родилась или же такой выросла. Теперь манера моей игры получила свое подтверждение хотя еще скромными, но все же научными исследованиями теории игры.

Лишь сегодня я могу говорить о какой-то своей теоретической работе, когда, как сейчас вот, сижу за письменным столом. Тогда все выглядело иначе. Была школа. Возвратившись домой, я садилась за домашние уроки. Выполняла письменные задания по литовскому и русскому языку, арифметике. Затем отправлялась в спортивный зал. После разминки играла у стола или у стенки, а потом, отдыхая, смотрела на игру других. Дома снова принималась за. уроки: надо выучить стихотворение наизусть, пересказать рассказ из хрестоматии. Не оставляла я и занятий музыкой. Тут гаммы, упражнения для пальцев, может быть, коротенькая пьеска...

То же самое было и в спортивном зале.. Здесь тоже предо мною открывался целый мир, а в нем я открывала себя.

Было страшно интересно!

Так, совершенно неожиданно, мне стал понятен секрет повышения скорости игры. Об этом, думается, следует сказать подробнее.

Обратимся, например, к волейболу. Одна из команд решила взвинтить темп игры. Старается атаковать с первого удара. А соперник сбивает ритм, замедленно разыгрывает мяч на три паса. Берет тайм-ауты. В футболе и того проще изменять темп и скорость: одна из сторон может долго держать мяч на своей половине. И сама не атакует, и противнику не дает.

В баскетболе, гандболе, водном поло ограничено время владения мячом, есть и другие правила, не позволяющие превращать спортивный поединок в тягостное и вымученное бездействие.

А как добиться повышения скорости игры в настольном теннисе? Нанесу сильный удар. Мяч, отскочив от ракетки соперницы да еще получив дополнительное ускорение, тотчас возвращается ко мне.

Кто же выиграл в скорости? Только не я.

Где же выход?

Ответ нашелся вдруг сразу. Вернее, я нашла его... на экране телевизора. Выступал знаменитый парашютист, Герой Советского Союза. Он рассказывал о своем рекордном прыжке из стратосферы:
— Когда критическая ситуация, мы говорим: — Делай медленно. Соображай быстро.

Вот он, ответ!  Опередить соперника в продуманности действий, в скорости мысли, если так можно сказать. Только так можно добиться преимущества в нашей быстротечной игре. При соответствующей технической подготовке, разумеется. Но это уже дело наживное.

Тренироваться я стала два раза в день. По часу-полтора. Но ежедневно. Без выходных. Стала посещать бассейн, он недавно, в год первой Спартакиады, открылся в нашем Вильнюсе.

Не знаю, может быть, это не очень скромно с моей стороны, но хотелось бы напомнить здесь одну восточную мудрость: «Когда ученик готов, приходит учитель».

Моими учителями были мама, товарищи по учебе.. С их помощью я перешла как бы в другую ступень большой школы спорта. После ряда отборочных соревнований я завоевала право участвовать во Всесоюзных личных соревнованиях 1957 года.

32 юноши, 32 девушки. И среди них я, пионерка Лайма.

Принят еще один старт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11