Целеустремленность как средство воздействия на волю

Постановка определенных целей и задач перед юными теннисистами и сосредоточенность всех действий, мыслей и чувств на их достижении способствуют развитию целеустремленности, которая, в свою очередь, воздействует на воспитание воли.

Тренеру необходимо индивидуально для каждого занимающегося определить главную перспективную цель. Например, выполнить норму I разряда, войти в состав сборной страны, города, ДСО и т. п.

Помимо многолетней перспективной цели, нужно ставить и ближайшие задачи: например, выполнение I разряда к концу данного сезона, войти в число призеров в первенстве города по своей возрастной группе, войти в состав сборной юношеской команды и т. п. В этих случаях необходимо четко указать занимающемуся, над чем он должен работать, чтобы выполнить поставленную цель. Определенные задачи ставятся перед занимающимся и в каждом занятии, причем сложность их от занятия к занятию повышается.

И если тренер сумел подготовить сознание и мышление своего ученика и если сам ученик горит желанием выполнить поставленную перед ним задачу, она обязательно будет выполнена. Самое главное — это увлечь занимающегося, возбудить и поддержать в нем интерес к занятиям. Однако нельзя тренировки превращать в «работу», а соревнования — в «обязанность». Это снижает успехи занимающегося, и он часто «сгорает», прежде чем достигает намеченной цели. Данный фактор надо всегда учитывать.

Мыслями о психологической подготовке теннисистов мы и заканчиваем книгу об обучении юных искусству тенниса.

Непрерывно растет у нас в стране отряд тренеров и  инструкторов-общественников, работающих с детьми. И мы надеемся, что данное пособие поможет многим из них, особенно начинающим тренерам, повысить свою квалификацию.