Обучение движениям ударов справа и слева (имитация)

Группа занимающихся строится в две шеренги в  шахматном порядке лицом к преподавателю, который объясняет удар справа и демонстрирует его. Затем он дает команду: «Исходное положение для удара справа принять!», после чего проверяет правильность исходной позиции и дает новую команду: «Замах для удара справа начинай!» Обойдя строй и проверив правильность хватки, расположение головки ракетки по высоте, степень отведения ракетки назад, положение туловища, плеч, рук, ног и т. д. и исправив все ошибки занимающихся, преподаватель подает уже команду «Удар!» Занимающиеся имитируют удар по мячу, резким движением выносят вперед ракетку и плечо, поворачивают  туловище налево, а правой ногой делают полшага в направлении удара. Выполнив удар, занимающиеся подхватывают ракетку за шейку левой рукой (рис. 16,а).


Рис. 16. Имитационные движения: а — удары справа; б — удары слева

Упражнение повторяется несколько раз, после чего преподаватель сливает воедино замах и удар, ведя счет во время исполнения, чтобы дать ритм упражнения: «Замах — раз, два; удар — три».

Добившись слитного движения, преподаватель переходит к объяснению удара слева. Подается команда: «Исходное положение для удара слева принять!» После команды «Замах для удара слева начинай!» преподаватель обходит строй, проверяет положение ракетки, туловища и т. п., и лишь затем следует команда «Удар!» Занимающиеся имитируют удар, выносят ракетку вперед и подхватывают в левую руку за шейку, а левой ногой делают полшага вперед в направлении удара (рис. 16, б).

Во время замаха слева, чтобы добиться правильного поворота плеч, можно рекомендовать занимающимся смотреть через правое плечо вперед.

Путем ряда повторений нужно добиться слитности замаха и удара и, что самое главное, чтобы правильная схема замаха и удара дошла до каждого занимающегося и чтобы они сами попытались оценить ошибки своих товарищей.

Работая над отдельными элементами движения, и тренер, и занимающиеся должны все время помнить, что эти элементы являются лишь частью целого, а целое — это определенный технический прием, т. е. тот или иной удар по мячу. Если забыть об этой главной задаче, то легко можно научиться выполнять именно отдельные элементы движения как самоцель. При этом все будет формально как будто правильно — и замах, и проводка ракетки, а движение в целом не получится. Чтобы избежать этого, нужно добиваться сознательного подхода к изучению движения. «Метод» муштровки, натаскивание на выполнение отдельных элементов только повредят делу.

Когда шлифовка движения ударов справа и слева будет окончена, тренер должен рассказать, что удар по мячу приходится производить в различных точках: на уровне пояса, выше и ниже его. Затем тренер показывает эти движения, и занимающиеся должны их изучить. При этом команды будут такие: 1. «Исходное положение для удара слева принять»; 2. «Удар слева начинай. Раз два — замах, три — удар»; 3. «Удар слева в низкой точке начинай. Раз, два — замах, три — удар»; 4. «Удар слева в высокой точки начинай. Раз, два — замах, три — удар» и т. д.

Подобные команды подаются и для удара справа.