Обучение «работе» ног теннисиста в паузах между ударами и при подходе к мячу

У новичка игра в теннис начинается с того момента, когда он овладевает «работой» ног. Без правильного мягкого, «кошачьего» передвижения по площадке хорошей, ритмичной игры не получится.

Главный тренер Чехословакии по теннису Ж. Сиба на вопрос: «Как вы отбираете ребят? — ответил: «У нас, так же как и у австралийских тренеров, отбор юных теннисистов главным образом проводится по качеству «работы» ног, движения которых должны быть эластичными».

Практика работы с детьми младшего возраста показала, что если с ними разучено мягкое движение приставными шагами поперек площадки, а также они научатся передвигаться мелкими, танцующими шажками вперед и назад, то это намного облегчает обучение их ударам по мячу, так как у них получается естественный подход к мячу во время игры.

Мы назвали это передвижение по площадке «танец теннисиста». Сначала тренер демонстрирует передвижение приставными шагами поперек корта, а затем вдоль него, находясь боком к сетке. Полезно показать занимающимся игру сильных теннисистов, чтобы детям была понятнее цель этих мягких приставных шагов, которые теннисист делает в паузах между ударами. Движения «танца теннисиста» так же необходимы, как соединительные шаги в фигурном катании, которые связывают все фигуры воедино. Так и «танец» связывает переход теннисиста от удара к удару.

При выполнении упражнения группа строится в затылок с интервалом в два шага, лицом к сетке по средней линии корта. По команде тренера занимающиеся начинают движение приставными шагами вбок, сначала к одному из коридоров, затем к другому (рис. 20). Чтобы усложнить упражнение, команды можно давать неожиданно, на полпути движения занимающихся. Разучивать «танец теннисиста» вначале желательно под музыкальное сопровождение в постоянном ритме, изменяя затем его.


Рис. 20. «Танец теннисиста»

Так же занимающиеся учатся передвигаться в положении боком к сетке — сначала левым боком, затем правым, вперед и назад.

Упражнения «танца теннисиста» можно включать в первую часть урока в виде разминочных упражнений.

В подготовительной группе они должны повторяться очень часто, буквально на каждом занятии.