Основные задачи этапа совершенствования
Во втором этапе обучения юных теннисистов искусству тенниса перед тренерами стоят пять задач, суть которых заключается в следующем.
1. Совершенствование выполнения ударов, разученных на первом этапе. Разрешается эта задача путем сосредоточения внимания занимающихся на ошибках, сущность которых должна быть объяснена тренером с исчерпывающей ясностью и полнотой. Осознание отдельных моментов движения разрушает имеющийся неверный навык, расстраивает сложившуюся координацию и открывает путь для усвоения правильных элементов техники тенниса.
2. Обучение более сложным элементам техники. Происходит первоначальное освоение ударов с различными вращениями мяча: крученых и резаных ударов справа и слева по отскочившему мячу, резаных ударов с лёта, ударов над головой в сложных условиях, крученых свеч, ударов с полулёта и укороченных ударов. Особое внимание обращается на освоение подачи с вращением мяча и с последующим выходом к сетке.
3. Практическое ознакомление с основами тактики одиночной и парной игры (позиция и передвижение игрока на площадке, тактические особенности использования различных ударов, простейшие тактические комбинации и другие элементы тактики).
4. Дальнейшее использование общеразвивающих и специальных упражнений для развития быстроты, выносливости, силы и ловкости. Воспитание морально-волевых качеств.
5. Теоретическая подготовка занимающихся.