Исходные положения для обучения ударам по отскочившему мячу, с лёта и подачи

Обычно считают, что существует одно исходное положение теннисиста, пригодное для выполнения всех ударов. Опыт же нашего тренерского коллектива показал, что целесообразно обучать детей младшего возраста различным исходным положениям для ударов справа, слева, с лёта и подачи.

1.       Исходное положение для обучения удару справа. Туловище повернуто левым боком вперед и слегка наклонено вперед. Ноги расставлены на ширину плеч и немного согнуты в коленях. Правая рука держит ракетку хваткой для удара справа, левая поддерживает за шейку. Обе руки слегка согнуты в локтевых суставах (рис. 12).


Рис. 12. Исходное положение для обучения удару справа

2.       Исходное положение для обучения удару слева. Туловище повернуто правым боком вперед и слегка наклонено. Ноги, расставлены на ширину плеч и немного согнуты в коленях. Правая рука держит ракетку хваткой для удара слева, левая поддерживает за шейку. Обе руки слегка согнуты в локтевых суставах и находятся сбоку от туловища (рис. 13).


Рис. 13. Исходное положение для обучения удару слева

3.       Исходное положение для обучения подаче. Туловище повернуто левым боком к сетке. Левая нога находится на расстоянии ширины ступни от задней линии площадки. Ноги расставлены на ширину плеч. Рука с ракеткой слегка согнута впереди туловища, головка ракетки указывает на направление подачи (рис. 14).


Рис. 14. Исходное положение для обучения подаче

4. Исходное положение для обучения ударам с лёта (справа и слева). Занимающийся расположен лицом к сетке, туловище слегка наклонено вперед, вес тела на передней части ступней, ноги расставлены на ширину плеч и немного согнуты в коленях. Занимающийся держит ракетку двумя руками перед собой (рис. 15).


Рис. 15. Исходное положение для обучения ударам с лёта

Изучение каждого из этих четырех исходных положений в начале обучения является самостоятельным упражнением, которое нужно основательно усвоить по команде «Исходное положение для удара справа принять!» или «Исходное положение для подачи принять!» и т. д. Занимающиеся должны правильно их выполнять. В дальнейшем это сбережет много времени, так как процесс обучения технике значительно упростится.