Багги

В 1964 году в Калифорнии некий Брюс Майер построил смешной автомобильчик и назвал его «багги», что значит «тележка». Автомобильчик и впрямь прост, как тележка, без всяких там уютных кресел, приемников, пепельниц. Даже без крыши и стекол... Мотор, колеса, руль, тормоза. Самые что ни на есть простые сиденья. Легкая машина для коротких путешествий в места, куда любая другая машина и не заберется.
А когда появилось много таких машин, что, как вы думаете, организовали их владельцы? Конечно, соревнования...
Короче говоря, через несколько лет соревнования с участием багги стали международными. Фирмы начали строить специальные спортивные багги. Они отличаются надежностью и полным пренебрежением к комфорту. Кроссовый боец в чистом виде.
В Советском Союзе багги строят в Латвии, Запорожье, Свердловске. А ленинградский завод ДОСААФ выпустил свой «фирменный» багги, который не уступает лучшим мировым образцам. И наши багги стали обязательными участниками и союзных и международных кроссов.
Самый молодой вид кросса — это гонки по пескам. Он нигде официально не признан. Даже правил там никаких нет. Только одно: продержаться, пройти трассу и добраться до финиша. Впрочем, время там считают тоже. Может быть, это самые трудные автогонки. Трассы, то есть дороги нет. Машины идут по нетронутому песку пустыни. Поднимаются на крутые бока барханов. Чуть ли не кубарем катятся вниз. Вязнут в расползающемся под колесами песке. Моторы и гонщики захлебываются в густом облаке пыли. Песок проникает всюду и съедает все трущиеся детали.
Чего стоит такая гонка, можно представить себе, если проехать по трассе состязаний. Повсюду разбросаны колеса, всякие детали и даже... двигатели. Это следы неудачников, так и не добравшихся до финиша.
Но есть и рекордсмены. Лучший гонщик 400 миль (примерно 700 километров) прошел по этой дороге за 3 часа 27 минут. Почти со скоростью легкого самолета...