Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы [«щечкой»] и серединой подъема
«Щечкой» останавливаются мячи (рис. 19), подлетающие к игроку на высоте голени или бедра. Делается это так. Стопа опорной ноги направляется в сторону мяча. Останавливающая нога разворачивается наружу, ее стопа образует с линией полета мяча прямой угол. В момент соприкосновения с мячом останавливающая нога отводится назад, а затем накрывает его внутренней стороной стопы.
Рис. 19. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы
Рис. 20. Остановка летящего мяча серединой подъема
Если же мяч круто опускается перед игроком с небольшой высоты, его останавливают серединой подъема (рис. 20). Техника остановки серединой подъема аналогична технике остановки «щечкой».
Упражнения:
1. «Друг другу». Встаньте с товарищем друг против друга на расстоянии 5 шагов. Поочередно набрасывайте мяч друг другу и останавливайте его в воздухе то «щечкой», то серединой подъема.
2. «Подбрось и останови». Подбросьте мяч над собой и остановите его в воздухе серединой подъема.
3. «Подбей и останови». Жонглируйте мячом серединой подъема, затем подбейте его вверх и остановите в воздухе серединой подъема.
4. «Останови и ударь». Один из игроков становится в ворота. В 10 шагах от ворот встает другой игрок. Вратарь руками выбрасывает мяч. Принимающий игрок останавливает его и ударом направляет в ворота. Через некоторое время партнеры меняются ролями.
5. «Игра в четырехугольнике». Расположившись на площадке в виде четырехугольника, игроки направляют мяч друг другу по воздуху, предварительно останавливая его серединой подъема или «щечкой».
Технические ошибки | Последствия ошибок | Как исправить ошибки |
---|---|---|
При остановке мяча «щечкой» останавливающая нога недостаточно развернута наружу | Мяч сильно отскочит от ноги или же проскользнет по стопе | Проделайте упражнение: приподнимите бедро и отведите в сторону; 6-8 раз. Повторите упражнение 1 |
При остановке мяча «щечкой» и подъемом останавливающая нога находится бет движения | Мяч сильно отскочит от ноги | Повторите упражнения 1 и 2 |