Десять баллов

Юра не примыкал ни к одной из «группировок» и молчал. Он не мог еще твердо сказать, нравится ли ему всерьез тот вид спорта, который он уже выбрал для себя.

На уроках физкультуры в школе все поклонники и баскетбола, и плавания, и легкой атлетики обязательно занимались гимнастикой. Ничем другим зимой они и не могли заниматься: зал был маленьким, сделанным из двух обыкновенных классных комнат.

Юра кувыркался на толстых гимнастических матах, подтягивался на турнике и прыгал через «коня». Прыжки доставляли ему истинное удовольствие. Прыжки были его стихией. Он жил рядом со школой и утром, услышав трели школьного звонка, мгновенно вылетал из своей комнаты. Разгонялся через весь двор и отчаянно, как только мог, отталкивался ногами. Он едва доставал руками верхнюю доску высокого забора и забрасывал на нее ноги. Потом Юра выпрямлялся во весь рост на заборе и соскакивал вниз. Самое интересное было в самом ощущении прыжка. В самом полете. А через минуту он уже вбегал в свой класс. Мальчишки не очень-то любят обходные пути.

Кажется, именно из-за прыжков ему и начала нравиться гимнастика. Но он над этим просто не задумывался. Ему нравились прыжки, и они получались у него лучше всего.

Стасик, его сосед по парте, сказал ему однажды:
— Пойдем-ка в секцию гимнастики. Вдвоем нам будет интереснее заниматься. Юра с ним согласился.

В школьной секции с ними занимался преподаватель физкультуры Петр Иванович Семеновский. Он показывал ребятам разные упражнения. И это тоже было интересно.

На школьных соревнованиях Юра занял первое место в своей группе. Его группа — это мальчишки четырнадцати и пятнадцати лет. Теперь небольшой рост Юры становился даже предметом восхищения и зависти других. Некоторые ребята говорили: «Ему хорошо. У него маленький рост. Как раз для гимнастики».

Петр Иванович после соревнований сказал Юре:
— У тебя неплохо получается. Ты, кажется, полюбил гимнастику. Пора тебе уже заниматься по-настоящему.

Петр Иванович познакомил Юру со своим коллегой Евгением Маркеловичем Ярохиным, тренером «настоящей» детской гимнастической секции.

Вместе с Юрой в группу Ярохина пришел и Толька из его класса.

В секции его сразу же прозвали «забегалой», потому что все ему сразу удавалось, и тогда он подбегал к тренеру и просил: «Покажите что-нибудь новенькое». Больше всего ему нравилось забегать вперед и потом гордо оглядываться на остальных.

У Юры часто дело не клеилось. Вернее, упражнения у него выходили не плохо, но так, как у Толи, сразу,— никогда. Но ему нравились все тридцать или сорок «подходов» к турнику или кольцам. Ему нравились они все, потому что он теперь уже точно знал, что к нему придет знакомое уже ощущение легкости и радости.

Однажды к Ярохину подошел другой тренер и сказал:
— Зачем ты возишься с этим мальчишкой? Куда он годится? Сутулый и тощий...

Ярохин промолчал. Он не мог сразу ответить. Он и сам не совсем понимал, почему он так заботливо возится с Юрой. Что-то очень привлекало его в этом парнишке. Точно так же, как когда-то он сам, мальчик повторял десятки раз все гимнастические упражнения. Потом он был молчалив. Немногословным был и тренер. Ярохин все чаще подходил к Юре и лишний раз показывал ему сложные комбинации.

Он оставил Юру в секции. Остался и Толя. Но ненадолго...

А Ярохин и сейчас, спустя пятнадцать лет, тренирует Юру. И теперь они встречаются на тренировках каждый день.

Юра за это время очень подрос и даже стал на полголовы выше «забегалы» Тольки. И нет теперь мальчишки, который, увидев Юру на соревнованиях, не мечтал бы стать таким же красивым, ловким, мужественным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7