Весельчак Фабра

Итальянец Фабра, выступая в наилегчайшем весе в классической борьбе, встретился в финале с советским борцом Николаем Соловьевым. Фабра — глухонемой от рождения, но он очень умный борец. Чемпион мира, одержавший победы над многими знаменитыми борцами, он и здесь, в Мельбурне, без поражений дошел до финала.

Николай Соловьев, несмотря на свою молодость, также завоевал немало побед, а за год до Олимпиады стал чемпионом СССР. Он победил борцов Швеции, Франции, Венгрии. В Мельбурне он выиграл у румына Первулеску, на пятой минуте положил на лопатки француза Зоета, одержал верх над турком Эгрибасом. Однако судьи, не отличавшиеся беспристрастностью, в этой схватке засчитали Соловьеву поражение.

Для того чтобы завоевать золотую медаль, Соловьев должен был чисто выиграть свою последнюю встречу: положить Фабру на лопатки. Выигрыш по очкам не устраивал молодого борца, ибо мог принести ему только серебряную медаль.

Схватка обещала быть интересной. Во-первых, она решала судьбу золотой медали, а во-вторых, зрители знали, что если выступает Фабра, то можно будет посмеяться. «Фабра, — говорили они,—непревзойденный комик. Ему бы выступать в цирке. Впрочем, и на борцовском ковре он хорошо знает свое дело».

Весельчак Фабра и в самом деле постарался, чтобы финальная схватка была похожа на цирковое представление. Зрители покатывались со смеху, и даже судьи невольно улыбались, видя, как итальянец проделывает свои комические номера. Вот он посылает воздушный поцелуй арбитру, сделавшему ему замечание. Через минуту он бросается к судейскому столику и пытается пожать судье руку. То вдруг он, трагически закатив глаза, падает на ковер, и его сопернику кажется, что Фабра в обмороке. Но он тут же вскакивает и, словно кошка, бросается на противника, не ожидающего нападения. Видя, что прием не удался, Фабра вдруг ни с того ни с сего начинает хромать, а затем, повернувшись к Соловьеву, принимается жестикулировать.

Соловьев несколько растерялся от удивления. Он не знал, что и подумать о проделках Фабры — то ли смеяться, то ли не обращать на него внимания. Впрочем, ему было не до смеха. Почувствовав железные захваты итальянца, он по достоинству оценил его силу, ловкость, увертливость и понял, что соперник не так прост, как кажется. Его комические трюки — это не что иное, как хитрый тактический маневр, маска, за которой до поры до времени прячется очень сильный и умный соперник. Для Соловьева было ясно, что Фабра выжидает подходящей минуты, что ы неожиданным приемом повергнуть его на лопатки. И Соловьев решил опередить его.

На одиннадцатой минуте, умело применив серию приемов, он бросил Фабру на ковер. Несколько томительных, полных напряжения секунд, и итальянец дожат на лопатки.

Увидев, что схватка проиграна, Фабра решает играть свою роль до конца. Он закрывает глаза и лежит пластом. С арены его уводят под руки. При этом он держится за голову и лицо его выражает страдание. Но через несколько минут он снова выходит на помост. Ему вручают серебряную медаль за второе место. На этот раз Фабра почему-то держится за ногу и прихрамывает. Зрители хохочут, судьи улыбаются, спортсмены добродушно похлопывают итальянца по плечу, как бы говоря: «Брось, дружище, прикидываться. Мы-то тебя хорошо знаем».